ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2024 г. по делу N 24/44/104/125
О ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение, направленное МКУ "Г" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "С" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
установила:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "С" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 07.05.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения материалов дела в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 13.05.2024.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 28.02.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение завершения работ по объекту "Здание организации начального общего и среднего (полного) общего образования (N 36 по генплану)" (номер извещения в ЕИС - 0832200006622000044) (далее - Аукцион, Работы).
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "С" заключен муниципальный контракт от 28.03.2022 N 0832200006622000044, цена которого составила 844 487 800 руб. (далее - Контракт).
Дополнительным соглашением к Контракту от 09.02.2024 N 21 цена Контракта изменена с 844 487 800 руб. на 1 065 348 434,30 руб.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Контракта предметом Контракта является завершение работ по объекту "Здание организации начального общего и среднего (полного) общего образования". Работы выполняются в соответствии с условиями Контракта, Сметой контракта (Приложение N 1 к Контракту), Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту), а также Проектной документацией, Рабочей документацией.
Из содержания пункта 5.1 Контракта следует, что срок выполнения работ по Контракту с даты заключения Контракта до 30.12.2022 в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ.
Дополнительным соглашением к Контракту от 15.12.2022 N 6 (далее - Соглашение N 6) срок выполнения Работ продлен до 01.06.2023.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 19.1 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.
Из содержания пункта 22.3 Контракта следует, что Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту.
Согласно статье 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Согласно Обращению в регламентированный Контрактом срок ООО "С" Работы выполнены не в полном объеме, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 16.04.2024 N 1 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 16.04.2024 размещено в ЕИС Решение.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ООО "С" о принятом Заказчиком Решении является 16.04.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "С" не исполнены надлежащим образом требования, предусмотренные Контрактом. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 27.04.2024.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, Заказчиком направлено Обращение в адрес ФАС России 02.05.2024.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в связи с неисполнением ООО "С" требований, предусмотренных Контрактом, Заказчиком в адрес ООО "С" направлены претензии о необходимости исполнения обязательств по Контракту от 08.06.2023 N 1-14-1537, от 19.06.2023 N 1-14-1607, от 20.07.2023 N 1-14-1864, от 15.01.2024 N 1-14-44.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Соглашением N 6 ООО "С" необходимо до 01.06.2023 выполнить Работы.
Вместе с тем в соответствии с представленными на заседание Комиссии сведениями, на момент расторжения Контракта, а именно 27.04.2024 ООО "С" не исполнены обязательства, предусмотренные Контрактом в полном объеме.
Кроме того, ООО "С" не обеспечена явка представителей на заседание Комиссии, а также не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об исполнении ООО "С" условий Контракта надлежащим образом или свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по Контракту в установленные сроки.
Вместе с тем пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При этом ООО "С" не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что исполнение принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "С" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "С" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
решила:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "С", (603000, <...>; ИНН: <...>; директор/участник юридического лица - П., ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "С" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.