ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2024 г. по делу N 24/44/104/126
ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение о включении информации о ПАО "Р" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное ГКУ НСО "Т" (далее - Заказчик),
установила:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию о ПАО "Р" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 07.05.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 13.05.2024.
Заказчиком 16.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств в Новосибирском, Мошковском, Кочковском районах Новосибирской области в рамках капитального ремонта (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0851200000623003576) (далее - Извещение, Аукцион).
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ПАО "Р" заключен государственный контракт от 07.06.2023 N 0851200000623003576, цена которого составила 7 700 000 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта ПАО "Р" обязуется выполнить по заданию Заказчика работы (далее - Работы) по разработке проектной и рабочей документации (далее - Документация) и выполнению изыскательских работ (далее - Инженерные изыскания) на устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств в Новосибирском, Мошковском, Кочковском районах Новосибирской области в рамках капитального ремонта (далее - Объекты) в соответствии с "Описанием объекта закупки" (Приложение N 1 к Контракту) и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта ПАО "Р" выполняет Работы в соответствии с "Графиком выполнения работ" (Приложение N 3 к Контракту) (далее - График выполнения работ).
Пунктом 3.3 Контракта установлен срок выполнения Работ с даты заключения Контракта по 19.03.2024.
В силу пункта 3.3.1 Контракта за 20 (двадцать) рабочих дней до даты окончания выполнения Работ, указанной в Графике выполнения работ ПАО "Р" должно выполнить обязательства, предусмотренные Графиком выполнения работ и направить Заказчику извещение о завершении Работ и документы, предусмотренные п. 4.1. Контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.5 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения договора подряда.
В силу пунктов 2, 3 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, а также если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в регламентированный Контрактом срок ПАО "Р" не выполнены Работы надлежащим образом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 16.04.2024 N 3595 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение сформировано и размещено Заказчиком в ЕИС 16.04.2024.
Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду пункт 2 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления ПАО "Р" (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ПАО "Р" о принятом Решении является 16.04.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика сообщил, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ПАО "Р" о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 27.04.2024.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, Заказчиком направлено Обращение в адрес ФАС России 27.04.2024.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили сведения, согласно которым на момент принятия Решения результаты работ ПАО "Р" не переданы, замечания к отчетам по инженерным изысканиям от 06.03.2024 не доработаны, замечания к вариантам конструкций дорожных одежд от 18.03.2024 не устранены, откорректированная проектная документация не предоставлялась, акты приемки выполненных работ в соответствии с условиями Контракта не составлялись и не подписывались.
Представители ПАО "Р" на заседании Комиссии сообщили, что письмами от 25.07.2023 N 0701/05/4254/23, от 18.10.2023 N 0701/05/6587/23, от 20.10.2023 N 0701/05/6670/23 ПАО "Р" направлены в адрес Заказчика технические отчеты по сбору исходных данных.
ПАО "Р" направлено письмо от 09.08.2023 N 0701/05/5477/23 Заказчику, согласно которому ПАО "Р" выполняются работы по разработке технических решений разделов проектной документации, подготовлены и направлены запросы операторам связи для получения коммерческих предложений, запрошено содействие в получении документов, необходимых для получения технических условий: паспортов на земельные участки.
Письмом от 26.10.2023 N 10074 Заказчик уведомил ПАО "Р" о согласовании представленных технических отчетов.
На заседании Комиссии представители ПАО "Р" представили сведения, согласно которым ПАО "Р" письмом от 17.01.2024 N 0701/05/247/24 направлены Заказчику на согласование варианты конструкций дорожных одежд. Также ПАО "Р" письмом от 20.02.2024 N 0701/05/1285/24 повторно направило на согласование варианты конструкций дорожных одежд после устранения замечаний Заказчика.
Согласно письму от 26.02.2024 N 0701/05/1408/24 ПАО "Р" направлены технические отчеты по результатам инженерно-гидрометеорологических изысканий, программы работ на выполнение инженерно-геодезических испытаний, технические отчеты по результатам инженерно-геологических изысканий, программы работ на выполнение инженерно-экологических изысканий.
Письмами от 26.02.2024 N N 0701/05/1371/24, N 0701/05/1372/24 ПАО "Р" в адрес Заказчика направлены на рассмотрение и согласование конструкции металлических опор и фундаментных блоков под них и проект организации дорожного движения на соответствующих объектах. Вместе с тем ответ от Заказчика получен 11.04.2024.
Также письмом от 27.03.2024 N 0701/05/2247/24 ПАО "Р" уведомило Заказчика о том, что по состоянию на 25.03.2024 выполнены, в числе иных, следующие работы: проведено обследование и подготовлены заключения по инженерно-геологическим, геодезическим, гидрометеорологическим, экологическим изысканиям, получены технические условия подключения к сетям электропитания, получено подтверждение от проектной компании в части выполнения работ на проектирование дорожной одежды и дорожного полотна, получены данные по весовому оборудованию и программному обеспечению. Кроме того, указанным письмом направлен план-график выполнения работ.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании представленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что ПАО "Р" принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация о ПАО "Р" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правил,
решила:
Информацию, представленную Заказчиком о ПАО "Р" (ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.