Решение ФАС РФ от 14.05.2024 по делу N 28/06/105-1180/2024

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки не противоречат положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 14.05.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2024 г. по делу N 28/06/105-1180/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, КУ Омской области "Ц" (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автоматического дефибриллятора (Реестровый номер 241088) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0852500000124001064) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, Банка в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 08.05.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 14.05.2024.

В соответствии с Извещением, протоколом, составленным при проведении Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 17.04.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 712 301,92 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.04.2024;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупок;

6) дата подачи ценовых предложений - 26.04.2024;

7) предложения о цене контракта подавал 1 участника Аукциона;

8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 26.04.2024;

9) согласно пункту 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в Извещении;

10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "116468536" с предложением о цене контракта в размере 1 712 301,92 руб.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

В соответствии с подпунктом "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае получения оператором электронной площадки от банка информации, указанной в подпункте "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

В силу подпункта "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае получения от банка информации об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке, оператор электронной площадки осуществляет в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе возврат заявки подавшему ее участнику закупки.

Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе, по причине непредоставления от Банка информации о результате по запросу о блокировании на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с Извещением размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 4 280,75 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 26.04.2024 в 05:00 (МСК).

На заседании Комиссии установлено, что для обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителем открыт специальный счет N 40702810068000030439 в Банке (далее - Специальный счет).

Кроме того, Комиссией установлено, что Заявителем 25.04.2024 в 22:51 (МСК) направлена заявка на участие в Аукционе, в связи с чем, Оператором электронной площадки 25.04.2024 в 22:52 (МСК) направлен запрос в Банк о блокировании на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что в установленное подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе время в адрес Оператора электронной площадки не поступила информация от Банка о блокировании на Специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена 26.04.2024 в 06:00 (МСК).

Указанная информация подтверждается государственной информационной системой "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.

При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии представлена выписка из Банка, подтверждающая наличие денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на момент подачи заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Вместе с тем действия Банка, не направившего Оператору электронной площадки информацию о подтверждении блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в срок, регламентированный Законом о контрактной системе, нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "М" необоснованной.

2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки, Банку предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.