ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 3 мая 2024 г. по делу N 24/275/104/120
ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение, направленное ФКУ "Ц" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "С" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
установила:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "С" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 02.05.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения материалов дела в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 03.05.2024.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 01.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по поддержанию в исправном техническом состоянии транспортных средств марки УАЗ в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения в 2024 - 2025 годах (номер извещения в ЕИС - 0848100001623000110) (далее - Аукцион, Работы).
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "С" заключен контракт от 25.12.2023 N 2325188100692007703773127/0848100001623000110, цена которого составила 140 000 000 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а ООО "С" принимает на себя обязательства на выполнение работ (оказание услуг) по поддержанию в исправном техническом состоянии транспортных средств марки УАЗ в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения в 2024 - 2025 годах.
Из содержания пункта 1.9 технического задания к Контракту (далее - Техническое задание) следует, что Работы выполняются с момента заключения Контракта, но не ранее 01 января 2024 года, по 12 декабря 2025 года включительно. ООО "С" выполняет работы (оказывает услуги) с момента прибытия транспорта на СТОА в следующие предельные сроки:
- техническое обслуживание - не более 12 (двенадцати) часов;
- химчистка салонов, полировка кузовов и полировка фар - не более 2 (двух) суток;
- диагностические - не более 6 (шести) часов;
- жестяно-сварочные - не более 7 (семи) суток;
- слесарные - не более 3 (трех) суток;
- ремонт электрооборудования - не более 2 (двух) суток;
- арматурные - не более 4 (четырех) суток;
- окраска - не более 7 (семи) суток.
Срок выполнения двух и более видов работ (оказание услуг), предписанных одним Заявочным листом, по ремонту одной единицы транспорта не должен превышать 14 (четырнадцати) суток или срока, согласованного с Заказчиком.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.6 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 10.1 Контракта срок действия Контракта устанавливается с момента подписания его сторонами и действует по "19" декабря 2025 года включительно, а в части оплаты - до полного исполнения обязательств. Окончание срока действия Контракта влечет прекращение обязательств сторон по Контракту, за исключением гарантийных обязательств, оплаты и ответственности.
Согласно Обращению в регламентированный Контрактом срок ООО "С" Работы выполнены не в полном объеме, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 12.04.2024 б/н (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 12.04.2024 размещено в ЕИС Решение.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ООО "С" о принятом Заказчиком Решении является 12.04.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представители Заказчика пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "С" не исполнены надлежащим образом требования, предусмотренные Контрактом. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 23.04.2024.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, Заказчиком направлено Обращение в адрес ФАС России 24.04.2024.
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили сведения, согласно которым ООО "С" неоднократно допущены нарушения сроков выполнения Работ, предусмотренных пунктом 1.9 Технического задания, в связи с чем Заказчиком в адрес ООО "С" направлены претензии от 26.01.2024 N 20/265, от 12.02.2024 N 20/498, от 13.03.2024 N 20/828, от 27.03.2024 N 20/1039, от 29.03.2024 N 20/1090.
На заседании Комиссии представитель ООО "С" сообщил, что в связи с большим количеством заявок, направленных Заказчиком, ООО "С" выполняет Работы с нарушением сроков, установленных пунктом 1.9 Технического задания.
Вместе с тем представитель ООО "С" представил сведения, согласно которым с целью исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, между ООО "С" и ИП Д. заключен договор от 10.02.2024 N 15-10/02-2024 на выполнение работ (оказание услуг) по ремонту и обслуживанию транспортных средств, также между ООО "С" и ООО "Р" заключен договор аренды здания с подземными этажами от 01.01.2024 N 01/01-2024.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что ООО "С" в адрес Заказчика направило документы о приемке от 22.04.2024 N 16.
При этом Заказчиком 22.04.2024 подписаны и приняты такие документы, а также представлено заключение экспертизы от 22.04.2024 б/н, согласно которой оказанные ООО "С" услуги соответствуют условиям Контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании представленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что ООО "С" принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "С" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правил,
решила:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "С" (ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.