ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 8 мая 2024 г. по делу N 28/06/105-1167/2024
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу АО "Ф" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ТОГБУЗ "Г" (далее - Заказчик), ТОГКУ "Р" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Пропофол (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0864500000224001247) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем заявка Заявителя отклонена Комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 06.05.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 08.05.2024.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 11.04.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 223 200 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.04.2024;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 22.04.2024;
7) ценовые предложения подавали 3 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "1" с ценовым предложением в размере 195 300 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, в том числе, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из содержания пункта 1 части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе следует, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.04.2024 в 07:00 (МСК).
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем заявка Заявителя отклонена Заказчиком на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем 19.04.2024 в 16:44 (МСК) подана заявка на участие в Аукционе. При этом 22.04.2024 в 05:41 (МСК) Оператором электронной площадки в адрес Заявителя направлено уведомление о необходимости проверки доступности загруженных файлов в заявке на участие в Аукционе, а также о необходимости повторной подачи заявки на участие в Аукционе, в случае недоступности указанных файлов в заявке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 N ИЭА1 заявка Заявителя отклонена Комиссией по осуществлению закупок, в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных частью 1 статьи 49 закона о контрактной системе.
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки в период подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 19.04.2024 в период подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы сбои.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 07.05.2024 по делу 24/44/99/89, по данному решению предписание не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
1. Признать жалобу АО "Ф" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 07.05.2024 по делу 24/44/99/89, по данному решению предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 07.05.2024 по делу 24/44/99/89 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.