Решение ФАС РФ от 28.05.2024 по делу N 28/06/105-1354/2024

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 28.05.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2024 г. по делу N 28/06/105-1354/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБОУ "Б" (далее - Заказчик), ГКУ ПК "Ц" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту крытой спортивной площадки МБОУ "Б" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0356500001424003093) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в период проведения Аукциона.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 13.05.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 993 376,92 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.05.2024;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 21.05.2024;

7) предложения о цене контракта подавал один участник Аукциона;

8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 23.05.2024;

9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "2" с минимальным предложением о цене контракта в размере 3 973 410,04 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Комиссией установлено, что дата и время подачи ценовых предложений - 21.05.2024 в период с 07:00 до 07:15 (МСК).

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что 21.05.2024 в период подачи ценовых предложений у Заявителя отсутствовала возможность входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки в связи с техническим сбоем, что привело к невозможности подать ценовое предложение в период подачи ценовых предложений.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в период подачи ценовых предложений программно-аппаратные средства Оператора электронной площадки работали в штатном режиме, без сбоев.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор" (далее - ГИС "Независимый регистратор"), предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 21.05.2024 в период подачи ценовых предложений сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.

Вместе с тем Заявителем в составе жалобы не представлена информация об использовании ГИС "Независимый регистратор", в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Также представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "С" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.