Решение ФАС РФ от 31.05.2024 N 223ФЗ-178/24

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 31.05.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2024 г. N 223ФЗ-178/24

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ЗАО "Д" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ФГБУ "В": <...> (доверенность от 30.11.2023 N 240),

ЗАО "Д": <...> (приказ о назначении генерального директора от 29.05.2023 N 77/598-н/77-2023-6-81),

представители АО "С" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ЗАО "Д" б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "С" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств вычислительной техники, печатающей техники и периферийного оборудования для нужд ФГБУ "В" (извещение N 32413556385), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ЗАО "Д" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "С" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств вычислительной техники, печатающей техники и периферийного оборудования для нужд ФГБУ "В" (извещение N 32413556385) (далее - Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочной документацией (далее - Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://utp.sberbank-ast.ru., регулируются Регламентом работы электронной площадки АО "С", утвержденным генеральным директором АО "С" А. от 25.01.2024 б/н (далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.04.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора - 54 060 534,61 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.05.2024;

4. На участие в Аукционе поданы заявки трех участников закупки;

5. Дата рассмотрения заявок первых частей поданных на участие в Аукционе - 14.05.2024;

6. По результатам рассмотрения заявок первых частей соответствующими признаны заявки трех участников закупки;

7. Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 15.05.2024;

8. Предложения о цене договора подали три участника закупки;

9. Дата рассмотрения заявок вторых частей поданных на участие в Аукционе - 16.05.2024;

10. По результатам рассмотрения заявок вторых частей соответствующими признаны заявки двух участников закупки;

11. Дата подведения итогов Аукциона - 16.05.2024;

12. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан участник N 2630 с предложением о цене договора в размере 52 979 323,93 руб.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.

В письменных пояснениях Оператор с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.12.1 Регламента пользователи, участвующие в торгах только для субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимых в торговой секции, обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ (далее - ЕИС) в соответствии с Законом о закупках.

Пунктом 2.12.2 Регламента установлено, что регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, регламентирующими документами и пользовательской документацией ЕИС. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносятся в единый реестр участников закупок (далее - ЕРУЗ).

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе, такой участник может быть отстранен Заказчиком от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора.

Из довода Жалобы следует, что Оператором неправомерно направлена заявка Заявителя не в полном объеме, что повлекло в соответствии с протоколом N 02/0524 подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2024 N 93/2024 признание Заказчиком закупки Заявителя не соответствующим требованиям пункта 3.2.5 Документации, устанавливающего закрытый перечень документов, которые участник закупки предоставляет в составе второй части заявки,

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что исходя из протокола N 02/0524 подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2024 N 93/2024 Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Оператор не направил Заказчику в полном объеме документы, предоставленные Заявителем во второй части заявки.

В письменных пояснениях Оператор сообщил, что с 01.01.2020 подать заявку на участие в конкурентных процедурах для субъектов малого и среднего предпринимательства могут только участники, зарегистрированные в ЕРУЗ. Кроме того, в соответствии с частью 19.8 статьи 3.4 Закона о закупках сведения об участнике закупки, указанные в ЕРУЗ, предоставляются заказчику во второй части заявки. Состав сведений актуален на дату и время передачи Заказчику.

Дополнительно из письменных пояснений Оператора следует, что Заявителем вносились изменения в раздел об участнике закупки в ЕРУЗ 10.07.2023, а также вносились изменения в регистрационные данные на сайте Оператора 06.05.2024 и 16.05.2024, а не в ЕРУЗ.

Комиссия ФАС России установила, что Заявителем не внесены изменения в ЕРУЗ в результате чего вторая часть заявки Заявителя передана Заказчику оператором с приложением документов содержащихся в ЕРУЗ.

Таким образом, ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих наличие в действиях Оператора нарушений положений Закона о закупках и Регламента, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ЗАО "Д" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "С" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств вычислительной техники, печатающей техники и периферийного оборудования для нужд ФГБУ "В" (извещение N 32413556385) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.