Решение ФАС РФ от 06.06.2024 по делу N 28/06/105-1437/2024

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 06.06.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2024 г. по делу N 28/06/105-1437/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении К. (далее - Заказчик), "А" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ямочному ремонту автомобильной дороги (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0139300027724000322) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя, поданную на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 05.06.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения довода жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 06.06.2024.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 20.05.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 477 291 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.05.2024;

5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 28.05.2024;

7) предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;

8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 28.05.2024;

9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "116646135" с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 174 446,14 руб.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.

На заседании Комиссии установлено, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.05.2024 в 04:00 (МСК).

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Комиссией установлено, что Заявителем 27.05.2024 в 12:39 (МСК) подана заявка на участие в Аукционе с указанием способа обеспечения заявки на участие в Аукционе путем блокирования денежных средств на специальном счете Заявителя N 40702810826000030619, открытом Заявителем в ПАО "С" (далее - Банк, Специальный счет).

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Оператором электронной площадки 27.05.2024 в 12:40 (МСК) направлен запрос в Банк о блокировании денежных средств на Специальном счете в размере 14 772,91 руб.

Вместе с тем 27.05.2024 в 12:40 (МСК) в адрес Оператора электронной площадки от Банка поступил ответ о недостатке на Специальном счете Заявителя денежных средств для блокировки, в связи с чем Оператором электронной площадки заявка Заявителя возвращена.

Указанная информация подтверждается сведениями из государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе жалобы представлена выписка по Специальному счету за период с 27.05.2024 по 27.05.2024, а также платежное поручение N 51 от 27.05.2024, согласно которым Заявителем на Специальный счет отправлена сумма в размере 15 000 руб.

Представитель Банка на заседании Комиссии сообщил, что денежные средства в размере 15 000 руб. по платежному поручению N 51 от 27.05.2024 поступили на Специальный счет Заявителя 27.05.2024 в 13:49, то есть после обработки Банком запроса Оператора электронной площадки на блокирование денежных средств на Специальном счете в размере 14 772,91 руб.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Д" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.