ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2024 г. по делу N 28/06/105-1442/2024
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "ИА" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБНУ "И" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инфузионных растворов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0334100027124000065) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя при заполнении структурированной заявки на участие в Аукционе (далее - Заявка) имелась техническая возможность предложения препарата в потребительской упаковке, не предусмотренной Извещением.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 06.06.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 10.06.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 21.05.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 632 250 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.05.2024;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
6) на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке подана единственная заявка с идентификационным номером "735472", признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Постановления N 1380 при описании объекта закупки Заказчик помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывает дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно подпункту "ж" пункта 5 Постановления N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.
Пунктом 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 (далее - Дополнительные требования) установлено, что проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе подача участниками закупок заявок на участие в закупке обеспечивается в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе на электронной площадке оператором электронной площадки.
В соответствии с пунктом 31 Дополнительных требований при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Извещении (версия от 21.05.2024) в графе "Сведения о МНН, лекарственных формах, дозировках и единицах измерения, а также упаковках лекарственного препарата" предусмотрено поле "кол-во потреб. единиц в потреб. упаковке", например, по позиции "НАТРИЯ ХЛОРИД, кол-во потреб. единиц в потреб. упаковке: 250".
Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком 27.05.2024 внесены изменения в Извещение, в соответствии с которыми в поле "кол-во потреб. единиц в потреб. упаковке" по закупаемым позициям удалено ранее установленное количество.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя при заполнении заявки имелась техническая возможность заполнить поле "кол-во потреб. единиц в потреб. упаковке".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Оператору электронной площадки посредством интеграционного взаимодействия из ЕИС поступило Извещение, размещенное на сайте Оператора электронной площадки, согласно которому не предусмотрено значение поля "кол-во потреб. единиц в потреб. упаковке".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил и не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем Комиссия считает необходимым передать материалы от 10.06.2024 по делу N 28/06/105-1442/2024 в адрес Иркутского УФАС России для проведения внеплановой проверки в части действий Заказчика по вопросу отсутствия в Извещении указания на возможность поставки альтернативных форм лекарственного препарата в соответствии с Постановлением N 1380.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИА" необоснованной.
2. Передать материалы от 10.06.2024 по делу N 28/06/105-1442/2024 в адрес Иркутского УФАС России для проведения внеплановой проверки в части действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.