ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2024 г. N 223ФЗ-193/24
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Г" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
МП С. "С": <...> (приказ от 17.05.2024 N 143 лс),
ООО "Э": <...> (доверенность от 21.10.2022 N 21/2022),
ООО "Г": <...> (решение от 10.10.2019 N 9),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Г" (далее - Заявитель) от 30.05.2024 б/н, направленную письмом Самарского УФАС России от 04.06.2024 N 5161/7, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Э" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории (асфальтированию) производственной площадки, расположенной по адресу: <...> (извещение N 32413584343), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
В ФАС России поступила жалоба ООО "Г" (далее - Заявитель) от 30.05.2024 б/н, направленная письмом Самарского УФАС России от 04.06.2024 N 5161/7, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Э" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории (асфальтированию) производственной площадки, расположенной по адресу: <...> (извещение N 32413584343) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Закупочной документацией (далее - Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://etpgpb.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://etpgpb.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "Э" секции "Закупки корпоративных заказчиков, утвержденным приказом Генерального директора <...> в редакции от 6 марта 2024 г. N 37 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Согласно извещению об осуществлении закупки (далее - Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.05.2024;
2. Начальная (максимальная) цена договора - 9 368 457,47 руб.;
3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.05.2024 09:00 (МСК+1);
4. На участие в Аукционе подано 2 заявки;
5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе - 24.05.2024;
6. По результатам рассмотрения заявок допущено к участию в Аукционе 2 заявки;
7. Дата и время проведении Аукциона - 27.05.2024 в 10:00:00 (МСК+1);
8. В период проведения Аукциона ценовое предложение подал 1 участник закупки.
9. Дата подведения итогов - 27.05.2024.
10. По результатам подведения итогов победителем признано ООО "Я" с предложением о цене договора в размере 9 321 615,18 руб.
В ходе заседания 10.06.2024 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв до 11.06.2024.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы Заявителя и выслушав пояснения Заявителя и представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10.12 Регламента понижение или повышение начальной цены производится на "шаг торгов", указанный заказчиком при публикации Извещения о проведении процедуры.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время начала подачи ценовых предложений на участие в Аукционе - 27.05.2024 в 10:00:00 (МСК+1). Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что подача ценовых предложений завершилась 27.05.2024 в 10:05:20 (МСК+1).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку в ходе проведения Аукциона произошел технический сбой, в результате чего ценовое предложение, поданное Заявителем, не учтено Оператором.
Вместе с тем представитель Оператора на заседании Комиссия ФАС России сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме. В то же время участником Аукциона с порядковым номером заявки "1" успешно подано ценовое предложение в размере 9 321 615,18 руб.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 5.3.1.3 Руководства пользователя ООО "Э" "Секция корпоративных закупок" (далее - Руководство пользователя) при участии в аукционе на понижение участники закупки подают предложения о цене договора, предусматривающие понижение текущего предложения о цене договора на величину в пределах "Шага аукциона", который указывается в извещении о проведении процедуры, и измеряется в процентах от начальной цены договора (цены лота) либо в заданном Заказчиком диапазоне.
Вместе с тем представитель Оператора сообщил, что Заявителем было подано ценовое предложение в размере 9 321 615,18 руб., равное ценовому предложению участника Аукциона с порядковым номером заявки "1". Таким образом, при подаче ценового предложения Заявителем не учтен шаг аукциона, установленный Заказчиком в Извещении, исходя из чего ценовое предложение Заявителя не было принято.
При этом на заседании Комиссии ФАС России установлено, что участник Аукциона с порядковым номером заявки "1" подал ценовое предложение в 10:00:25, в то время как Заявителем осуществлена попытка подачи равного ценового предложения в 10:00:31 (МСК+1), ввиду чего функционалом сайта Оператора в соответствии с пунктом 5.3.1.3 Руководства пользователя указанное ценовое предложение не принято.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Регламента и Закона о закупках, в связи с чем довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Признать жалобу ООО "Г" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 30.05.2024 б/н, направленную письмом Самарского УФАС России от 04.06.2024 N 5161/7, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Э" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории (асфальтированию) производственной площадки, расположенной по адресу: <...> (извещение N 32413584343), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.