Решение ФАС РФ от 12.07.2024 по делу N 24/44/104/РНП8

"О результатах внеплановой проверки действий территориального органа в части включения информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей): информация, предоставленная заказчиком об ООО, не подлежит включению в реестр, так как ООО уведомило заказчика об обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта, предлагало поставить товар с остаточным сроком либо рассмотреть возможность замены препарата"
Редакция от 12.07.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2024 г. по делу N 24/44/104/РНП8

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА В ЧАСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ УЧАСТНИКЕ ЗАКУПКИ ИЛИ О ПОСТАВЩИКЕ (ПОДРЯДЧИКЕ, ИСПОЛНИТЕЛЕ) В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством видеоконференц-связи обращение, направленное БУЗ ВО "Г" (далее - Заказчик) в адрес Вологодского УФАС России, о включении информации об ООО "Ф" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),

установила:

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком представлена в Вологодское УФАС России в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе информация об ООО "Ф" для включения в Реестр.

Комиссией Вологодского УФАС России 18.06.2024 принято решение по делу N 035/10/104-460/2024 (далее - Решение) о включении информации об ООО "Ф" в Реестр.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Заказчиком 29.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Цитиколин" (номер извещения в ЕИС - 0130200002423000140) (далее - Объект, Аукцион).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Ф".

Между Заказчиком и ООО "Ф" заключен государственный контракт от 03.07.2023 N 2023.0140 (далее - Контракт), цена которого составила 40 198 руб.

Пунктом 1.2 Контракта установлено, что номенклатура товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) (далее - Спецификация), технические показатели - Техническими характеристиками (приложение N 2 к Контракту) (далее - Технические характеристики).

Согласно пункту 5.1 Контракта поставка товара осуществляется ООО "Ф" в место поставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в сроки, определенные календарным планом (приложение N 3 к Контракту) (далее - Календарный план).

В соответствии со Спецификацией и Техническим характеристиками поставке подлежит лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Цитиколин" (торговое наименование "Цересил Канон", производитель Канонфарма продакшн ЗАО/Армавирская биофабрика ФКП, РУ N ЛП-004473, далее - Производитель, Товар).

Также Техническими характеристиками установлен остаточный срок годности Товара: не менее 12 месяцев на момент поставки.

Календарным планом установлен срок поставки Товара - с момента заключения контракта по 30.06.2024, отдельными партиями в течение 10 рабочих дней по заявке Заказчика, не чаще одного раза в квартал, в рабочие дни с 09:00 до 13:00.

Из представленных материалов дела следует, что 22.09.2023, 02.11.2023 Заказчиком в адрес ООО "Ф" направлены заявки NN 1, 2 на поставку Товара.

07.11.2023 ООО "Ф" уведомило Заказчика о поставке товара до конца ноября 2023 года ввиду нарушения логических связей у производителей Товара.

22.11.2023 ООО "Ф" осуществлена поставка Товара по заявкам NN 1, 2.

18.03.2024 Заказчиком направлена заявка N 3 на поставку товара, срок исполнения заявки исходя из календарного плана приложения N 3 Контракта - не позднее 01.04.2024.

11.04.2024 Заказчик направил претензию в связи с ненадлежащим исполнением контракта.

18.04.2024 ООО "Ф" предложило осуществить приемку Товара со сроком годности 31.08.2024 либо рассмотреть возможность замены Товара. При этом письмом Производителя от 05.10.2023 сообщалось, что в наличии имеется Товар со сроком годности 31.08.2024, о чем ООО "Ф" уведомило заказчика письмом от 18.04.2024.

06.05.2024 Заказчик направил претензию в связи с ненадлежащим исполнением контракта.

06.05.2024, 14.05.2024 ООО "Ф" уведомило Заказчика о дефектуре товара, а также об информации полученной из письма Производителя, в котором сообщалось, что ориентировочные сроки выхода Товара не определены и наличии на складе Производителя Товара со сроком годности до 31.08.2024, в соответствии с чем ООО "Ф" предложило осуществить приемку Товара со сроком годности до 31.08.2024, либо рассмотреть возможность замены Товара.

28.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

29.05.2024 ООО "Ф" предложило Заказчику рассмотреть варианты замены Товара лекарственными препаратами с аналогичным терапевтическим эффектом других производителей, а также представило акт экспертизы предложенных лекарственных препаратов, согласно которому лекарственный препарат ЦА. (Биохимик АО Россия) и Цитиколин (ЭкоФармПлюс АО Россия) соответствуют характеристикам товара, указанным в Контракте, а также имеют улучшенные характеристики. Кроме того, ООО "Ф" в адрес Заказчика направлен договор пожертвования в отношении переданного Заказчику в дар Товара, а также в целях недопущения сбоя лечебного процесса ООО "Ф" 30.05.2024 осуществил поставку в адрес Заказчика на безвозмездной основе Товара с остаточным сроком годности до 31.08.2024. Заказчиком Товар не принят.

Поскольку ООО "Ф" не выполнены обязательства по Контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 28.05.2024 N 1 (далее - Решение об одностороннем отказе).

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 12.3 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ), при этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Решение размещено в ЕИС 28.05.2024.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, 28.05.2024 является датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "Ф" нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.06.2024.

На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Подпунктом "а" пункта 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении участника закупки в Реестр, контрольный орган обязан проверить совокупность всех действий, которые связаны с исполнением контракта.

Учитывая то обстоятельство, что ООО "Ф" совершены действия, направленные на выполнение обязательств по Контракту, а также при наличии сведений об отсутствии Товара у Производителя с надлежащим сроком годности, подтверждающиеся материалами дела, Комиссия не может прийти к выводу о наличии в действиях ООО "Ф" признаков недобросовестного поведения.

Так, Комиссией установлено, что ООО "Ф" уведомило Заказчика об обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта, предлагало поставить Товар с остаточным сроком 31.08.2024, либо рассмотреть возможность замены препарата.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения в Реестр информации в отношении ООО "Ф" у Комиссии отсутствуют, в связи с чем Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,

решила:

Информация об ООО "Ф" (<...>; ИНН: <...>; генеральный директор - Б., ИНН: <...>) не подлежит включению в Реестр.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев с даты его принятия.