Решение ФАС РФ от 10.07.2024 по делу N 28/06/105-1694/2024

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 10.07.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2024 г. по делу N 28/06/105-1694/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "1" (далее - Заявитель) на действия "Ф" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автоматизированных рабочих мест для территориальных органов СФР (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0273100000124000066) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в пункте 2.1 описания объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) требования к характеристикам базовой системы ввода-вывода (BIOS), соответствующие продукции одного производителя (Kraftway), что ограничивает количество участников закупки.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 18.06.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 436 619 882,79 руб.;

4) источник финансирования - бюджет "Ф", КБК - 79701137320090059242;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.07.2024;

6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

7) дата подачи ценовых предложений - 04.07.2024;

8) предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;

9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 6 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "116905341" с минимальным предложением о цене контракта в размере 421 336 000 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с Извещением объектом закупки является поставка рабочей станции в комплекте: системный блок, монитор, подключаемый к компьютеру.

Пунктом 2.1 Описания объекта закупки установлено, в том числе, что встроенное русифицированное системное программное обеспечение BIOS, должно быть внесено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Описании объекта закупки требования к характеристикам базовой системы ввода-вывода (BIOS), соответствующие продукции одного производителя (Kraftway), что ограничивает количество участников закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика представил сведения, согласно которым в реестр российского программного обеспечения включены как минимум четыре базовые системы ввода-вывода, подходящих под требования установленные в Описании объекта закупки, а именно: BIOS KCG SZ версия 1 N (реестровая запись N 18359 от 02.08.2023), KvadraBIOS (реестровая запись N 19841 от 01.11.2023), Numa BIOS (реестровая запись N 5467 от 24.06.2019) и Graviton Secure BIOS Boot (реестровая запись N 13682 от 01.06.2022).

Таким образом, Комиссией установлено, что как минимум четыре программных обеспечения соответствуют характеристикам, установленным в Описании объекта закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "1" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.