Решение ФАС РФ от 10.07.2024 по делу N 28/06/105-1707/2024

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 10.07.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2024 г. по делу N 28/06/105-1707/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок "К" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении "М" (далее - Заказчик), "К" (далее - Уполномоченный орган), Комиссией по осуществлению закупок, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий по объекту "Реконструкция и модернизация государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "К" (I этап - "Строительство нового корпуса с операционным блоком и приемным отделением") для обеспечения государственных нужд Ставропольского края. (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0121200004724000180) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Комиссии по осуществлению закупок:

1) неправомерно допущена и признана победителем заявка ООО "Н" содержащая недостоверные сведения;

2) неправомерно признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе заявка ООО "А".

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 09.07.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 10.07.2024.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 28.02.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 238 567 333,33 руб.;

4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации, КБК - 313090101101R1110414;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.04.2024;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7) дата подачи ценовых предложений - 22.04.2024;

8) предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;

9) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе принято решение о признании 2 заявок соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признано ООО "Н" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 196 422 233,23 руб.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно допущена и признана победителем заявка ООО "Н" содержащая недостоверные сведения.

Пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.06.2024 N ИЭА4 (далее - Протокол итогов) Победитель признан соответствующим требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.

В соответствии с описанием объекта закупки Извещения установлено, что к поставке требуется: конструкция модульная состоит из силового каркаса: соответствие; силовой каркас предназначен для крепления к нему стеновых панелей, дверных коробок, встроенного и навесного настенного оборудования: соответствие; материал отделки дверей и отделки дверного проема - оцинкованная сталь в порошковом покрытии: соответствие.

Победителем в составе заявки на участие в Аукционе предложено медицинское изделие "Модуль медицинский климатизированный по ТУ 9452-001-14050384-2012 в двух исполнениях: "ГМП (GMP) - Матрица" - 01 и "ГМП (GMP) - Матрица" - 02" с регистрационным удостоверением от 30.12.2016 N РЗН 2013/135 (далее - Регистрационное удостоверение Победителя).

При этом в составе заявки Победителя указаны, в том числе, следующие характеристики: конструкция модульная состоит из силового каркаса: соответствие; силовой каркас предназначен для крепления к нему стеновых панелей, дверных коробок, встроенного и навесного настенного оборудования: соответствие; материал отделки дверей и отделки дверного проема - оцинкованная сталь в порошковом покрытии: соответствие.

Вместе с тем из довода жалобы Заявителя следует, что характеристики, указанные в Регистрационном удостоверении Победителя, не соответствуют требованиям Извещения.

В соответствии с пунктом 4 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила), определено понятие техническая документация производителя (изготовителя) - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения.

Таким образом, обращение медицинских изделий, в том числе производство (изготовление) должно осуществляться только в соответствии с документами, содержащимися в регистрационном досье, которые предоставляются заявителем в Росздравнадзор для целей государственной регистрации в соответствии с пунктом 10 Правил.

Причины внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, установлены пунктами 37 и 39 Правил.

Комиссией установлено, что при изменении производителем медицинского изделия технической документации (технических условий), эксплуатационной документации, необходимо осуществить процедуры внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии заявил, что не владеет достаточной информацией о заявках других участников закупки, доводы строятся на предположениях и опыта ранее проведенных контрольных мероприятий.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе заявка ООО "А".

Протоколом итогов заявка ООО "А" отклонена Комиссией по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 45, пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с описанием объекта закупки Извещения установлено, что к поставке требуется конструкция модульная для чистых помещений с характеристиками, в том числе: лист из стекла приклеен к листу оцинкованной стали по всей площади: соответствие; лицевой слой/лист из стекла: наличие; толщина лицевого листа из стекла, миллиметр: >= 4.

Из материалов дела следует, что ООО "А" к поставке предложено медицинское изделие "Модуль медицинский климатизированный Blanc" с регистрационным удостоверением от 19.12.2023 N ФСЗ 2010/061233 (далее - Регистрационное удостоверение ООО "А"), предусматривающее вариант исполнения "минеральные медицинские панели".

При этом в составе заявки ООО "А" указаны, в том числе, следующие характеристики: лист из стекла приклеен к листу оцинкованной стали по всей площади: соответствие; лицевой слой/лист из стекла: наличие; толщина лицевого листа из стекла, миллиметр: 6.

ФАС России в рамках рассмотрения обращения ООО "А" от 01.04.2024 N 336 направлен запрос информации в адрес Росздравнадзора с целью установления соответствия предлагаемого ООО "А" к поставке товара требованиям, установленным Извещением (письмо ФАС России от 10.04.2024 N ПИ/30352/24).

Согласно полученной 27.04.2024 информации от Росздравнадзора производство панелей из стекловолокна не является противоречащим характеристикам, имеющимся в Регистрационном удостоверении ООО "А" с имеющейся вариативностью.

Вместе с тем у Комиссии отсутствуют сведения, позволяющие прийти к выводу о несоответствии предлагаемого к поставке товара требованиям Извещения и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Решением комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 05.07.2024 по делу N 28/06/105-1671/2024 в действиях Оператора электронной площадки при проведении Аукциона выявлено нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдано предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе со сроком исполнения - 25.07.2024.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "М" необоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 05.07.2024 по делу N 28/06/105-1671/2024, по данному решению предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 05.07.2024 по делу N 28/06/105-1671/2024 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.