ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2024 г. по делу N 28/06/105-1722/2024
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия "А" (далее - Заказчик), "Г" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства "Реконструкция Бельского моста г. Стерлитамак Республика Башкортостан. Этап 1" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0101500000324000233) (далее соответственно - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно установивших в Извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 13 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 10.07.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 12.07.2024.
1) Извещение размещено в ЕИС - 27.06.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 056 618 597,09 руб.;
4) источник финансирования - бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, КБК - 706040901003S2162414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.07.2024;
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении неправомерно установлены дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с позицией 13 приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования в том числе к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Позицией 13 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работ по строительству, реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства установлено дополнительное требование о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции особо опасного, технически сложного, уникального объекта капитального строительства;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции особо опасного, технически сложного, уникального объекта капитального строительства.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 статьи 48.1 ГрК РФ), в проектной документации которых предусмотрено заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.
Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства "Реконструкция Бельского моста г. Стерлитамак Республика Башкортостан. Этап 1" (далее - Работы).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 13 приложения к Постановлению N 2571.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с проектной документацией, размещенной в составе Извещения выполнение Работ затрагивает реконструкцию элементов с заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров, в связи с чем Заказчиком, Уполномоченным органом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 13 приложения к Постановлению N 2571.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 13 приложения к Постановлению N 2571, поскольку объект капитального строительства относится к уникальным объектам в соответствии с ГрК РФ.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявителем явка представителей не обеспечена, а также не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Признать жалобу ООО "В" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.