Решение ФАС РФ от 12.07.2024 по делу N 28/06/105-1737/2024

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 12.07.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2024 г. по делу N 28/06/105-1737/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии - начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Джаримова Б.Н.,

членов Комиссии:

начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Косаревой Е.В.,

заместителя начальника отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа Малагиной Т.В.,

при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей СПБ ГУП "Г" М.И., ООО "ТА" К.Ю., Т., представители АО "ТБ" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ТА" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок СПБ ГУП "Г" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении СПБ ГУП "Г" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "ТБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку троллейбусов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0572200002824000002) (далее соответственно - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером заявки "2" (далее - Победитель) соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, в связи с включением информации о Победителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 11.07.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 12.07.2024.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 13.06.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 864 200 000 руб.;

4) источник финансирования - закупка за счет собственных средств организации;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.07.2024;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) дата подачи ценовых предложений - 01.07.2024;

8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта поданы 3 участниками Аукциона;

9) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признан Победитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 665 434 000 руб.

1. Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, в связи с наличием информации о Победителе в Реестре.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе Реестре информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Извещении установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что Победителем является ООО "ТВ" (ИНН: <...>).

Согласно сведениям ЕИС, информация об ООО "ТВ" (ИНН: <...>) исключена из Реестра 19.12.2023.

Таким образом, действия Комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявку Победителя соответствующей требованиям Извещения, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, на заседание Комиссии представителями Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

2. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) установлено, что позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) формируются в соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных Постановлением N 145.

Пунктом 4 Правил установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145.

Согласно Извещению объектом закупки является поставка троллейбусов (далее - Товар).

Комиссией установлено, что в структурированной форме описания объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) установлена обязательная для применения характеристика Товара "Пассажировместимость" с диапазонным значением характеристики ">= 80 и < 90", установленным в соответствии с Каталогом (позиция Каталога: 29.10.30.120-00000001).

Вместе с тем в техническом задании (приложение к Извещению) (далее - Техническое задание) к обязательной для применения характеристике Товара "Пассажировместимость" установлено значение характеристики "не менее 80".

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего Техническое задание, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем у Комиссии отсутствуют сведения о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку при подаче заявки на участие в Аукционе участниками закупки выражено согласие на поставку Товара со значениями характеристик, установленными в Описании объекта закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "ТА" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что у Комиссии отсутствуют сведения о том, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы от 12.07.2024 по делу N 28/06/105-1737/2024 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Ведущий заседание Комиссии
Б.Н. ДЖАРИМОВ

Члены Комиссии
Е.В. КОСАРЕВА
Т.В. МАЛАГИНА