ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2024 г. N 223ФЗ-227/24
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Ф" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России - <...>,
<...>
<...>
при участии представителей:
ГП НО "Н": <...> доверенность от 31.12.2023 N 31/12),
ООО "Э": <...> (доверенность от 21.10.2022 N 21/2022),
ООО "Ф": <...> (доверенность от 11.01.2024 б/н),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Ф" (далее - Заявитель) от 05.07.2024 N 101/05 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Э" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий и разных товаров (извещение N 32413700666, лот N 35), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Ф" (далее - Заявитель) от 05.07.2024 N 101/05 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Э" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий и разных товаров (извещение N 32413700666, лот N 35) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Закупочной документацией (далее - Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://etpgpb.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://etpgpb.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "Э" секции "Закупки корпоративных заказчиков, утвержденным приказом Генерального директора <...> в редакции от 6 марта 2024 г. N 37 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Согласно извещению об осуществлении закупки (далее - Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.06.2024;
2. Начальная (максимальная) цена договора - 25 410 000 руб.;
3. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.06.2024 09:00 (МСК);
4. На участие в Аукционе подано три заявки от участников закупки;
5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе - 28.06.2024;
6. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе допущено три заявки участников закупки;
7. Дата и время проведении Аукциона - 02.07.2024 в 09:00 (МСК)
8. Дата и время сопоставления ценовых предложений - 03.07.2024 в 09:00 (МСК);
9. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 05.07.2024 в 09:00 (МСК);
10. В период проведения Аукциона ценовые предложения участниками закупки не подавались.
11. Дата подведения итогов - 08.07.2024 в 09:00 (МСК).
12. По результатам подведения итогов победителем признан участник под номером "1" с предложением о цене договора в размере 25 410 000 руб.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя и представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией ФАС России установлено, что период подачи ценовых предложений в Аукционе установлен - с 10:50:00 до 11:00:00 25.06.2024 (МСК).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку в ходе проведения Аукциона произошел технический сбой, в результате чего Заявитель не смог войти в личный кабинет на сайте Оператора, что воспрепятствовало Заявителю реализовать свое право на подачу ценового предложения.
Вместе с тем представитель Оператора на заседании Комиссия ФАС России сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме.
Кроме того, в письменных пояснениях Оператор сообщил, что Заявитель осуществил попытку входа на сайт Оператора 02.07.2024 в 09:35:56 (МСК). Попыток подачи Заявителем ценового предложения по лоту N 35 не зафиксировано, при этом все иные действия в личном кабинете имеют статус "успешно". Ошибок при входе на сайт не зафиксировано. Дополнительно в письменных пояснениях Оператор сообщил, что 02.07.2024 08:42:15 (МСК) участник закупки с номером заявки "3" успешно авторизовался в личном кабинете на сайте Оператора в сервисе торгов по лоту N 35, что подтверждает работу программно-технического комплекса Оператора в период подачи ценовых предложений в штатном режиме.
Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС (далее - Независимый регистратор), в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период подачи ценовых предложений.
Также, согласно сведениям Независимого регистратора 02.07.2024 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора не зафиксировано.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Регламента и Закона о закупках, в связи с чем довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Вместе с тем Заявитель на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Ф" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 05.07.2024 N 101/05 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Э" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий и разных товаров (извещение N 32413700666, лот N 35) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.