Решение ФАС РФ от 15.07.2024 по делу N 24/275/104/213

"Об отказе во включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей): ООО предоставлены информация и документы, подтверждающие принятие обществом мер для надлежащего исполнения условий контракта"
Редакция от 15.07.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2024 г. по делу N 24/275/104/213

ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение, направленное ФГБУ "Ф" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "П" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),

установила:

Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "П" для включения в Реестр.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

В ходе рассмотрения Обращения 11.07.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 15.07.2024.

Заказчиком 29.09.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение отдельных (в рамках выделенных бюджетных средств) строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Р" ФГБУ "Ф" в рамках ГОЗ (Лот N 2) (номер извещения в ЕИС - 0348100016920000088) (далее - Извещение, Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 613 205 030 руб.

Между Заказчиком и ООО "П" по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт от 25.12.2020 N 2021388100032000000000000/215/20ФКЦ-088 на выполнение отдельных (в рамках выделенных бюджетных средств) строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Р" ФГБУ "Ф" в рамках ГОЗ (Лот N 2) (далее - Контракт, Работы), цена Контракта составила 1 613 205 030 руб.

Комиссией установлено, что между ФМБА России и Заказчиком заключено соглашение от 24.04.2017 N 8/ХБ о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов (далее - Соглашение).

Пунктом 1.2 Соглашения предусмотрено, что ФМБА России передает, а Заказчик принимает на себя полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации от лица

ФМБА России государственных контрактов в рамках осуществления бюджетных инвестиций по объекту: "Р".

В соответствии с пунктом 2.2.4 Соглашения Заказчик заключает и исполняет от имени Российской Федерации от лица ФМБА России государственные контракты на выполнение работ (поставки товара, оказания услуг), связанных со строительством объекта, указанного в пункте 1.2 Соглашения, в пределах учтенного на лицевом счете остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке ФМБА России.

Пунктом 2.1 Контракта предусмотрено, что ООО "П" принимает на себя обязательства выполнить отдельные (в рамках выделенных бюджетных средств) строительно-монтажные работы по объекту капитального строительства: "Р" в рамках ГОЗ (Лот N 2) (код ОКПД 2 - 41.20.40.900 - Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки (в рамках государственного оборонного заказа) в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другим предъявляемым к ним требованиям проектно-сметной документации (Приложение N 1); графиком производства работ (Приложение N 2); сметой на выполнение Работ (Приложение N 6), а также обязательства по разработке рабочей документации, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и обеспечить оплату по Контракту в пределах цены Контракта.

В соответствии с пунктом 17.1 Контракта Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до 31.12.2021, а в части оплаты - до полного выполнения своих обязательств по Контракту.

Между Заказчиком и ООО "П" 30.12.2020 заключено дополнительное соглашение N 1, в соответствии с которым цена Контракта составила 1 625 913 669,46 руб.

Согласно пункту 1.16 Контракта рабочая документация - документация, разрабатываемая ООО "П" в ходе исполнения Контракта в соответствии с проектной документацией Заказчика, состоящая из документов в текстовой и графической форме: рабочих чертежей, спецификаций оборудования и изделий, описаний, содержащих качественные и технические характеристики материалов, оборудования, конструкций, изделий, необходимых для производства Работ и ввода объекта в эксплуатацию.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Кроме того, пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с пунктом 17.5 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 17.5 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "П" в установленные Контрактом сроки Заказчиком принято решение от 25.06.2024 N 18-01/904 об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единую информационную систему.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком Решение размещено в ЕИС 25.06.2024.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единую информационную систему в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "П" о принятом Заказчиком Решении является 25.06.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных Заказчиком сведений следует, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "П" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 06.07.2024.

Представители ООО "П" на заседании Комиссии пояснили, что в ходе исполнения Контракта ООО "П" выявлены несоответствия, в том числе требованиям ГОСТ, СНиП, СанПиН, срока выполнения Работ в соответствии с графиком производства работ и календарного плана выполнения работ, а также отдельных разделов проектной документации, препятствующие процессу разработки рабочего проекта и выполнения всего комплекса Работ. В связи с чем ООО "П" в адрес Заказчика направлено письмо от 26.01.2021 N 32 (далее - Письмо N 1).

В соответствии с пунктом 5.3.70 Контракта ООО "П" обязано немедленно предупредить Заказчика и до получения его указаний приостановить Работы при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности предоставленной Заказчиком проектной (технической) документации;

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе выполнения Работ;

- отрицательного результата или нецелесообразности дальнейшего проведения Работ;

- иных, не зависящих от Генерального подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых Работ либо создают невозможность их завершения в срок.

Вопрос о целесообразности продолжения Работ решается сторонами в течение 7 (Семи) рабочих дней со дня получения Заказчиком уведомления о приостановлении Работ.

Представители ООО "П" на заседании Комиссии пояснили, что 08.02.2021 в адрес Заказчика направлено письмо N 62, в соответствии с которым ООО "П" проинформировало Заказчика о приостановке выполнения Работ с 26.01.2021, поскольку Заказчиком в ответ на направленное Письмо N 1 не дан ответ в соответствии с пунктом 5.3.70 Контракта. Также представители ООО "П" пояснили, что 17.02.2021 в адрес Заказчика направлено письмо N 82 (далее - Письмо N 2), содержащее в себе дополнительные вопросы, сформированные по результатам изучения проекта.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 10.03.2021 Заказчиком письмом N 10/03-161 направлены ответы на вопросы ООО "П", указанные в Письме N 2.

Комиссией установлено, что 02.04.2021 Заказчиком в адрес ООО "П" направлено письмо N 18-01/454 (далее - Письмо N 3), согласно которому Заказчиком проинформировано ООО "П" о необходимости расторжения Контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием бюджетного финансирования на исполнение Контракта в 2021 году.

Вместе с тем ООО "П" в ответе от 01.06.2021 N 254 на Письмо N 3 сообщено Заказчику о необходимости разъяснения ситуации в отношении отсутствия финансирования на 2021 год, о готовности исполнения Контракта, о приостановке выполнения Работ с 26.01.2021, в связи с отсутствием решений от Заказчика в соответствии с пунктом 5.3.70 Контракта, об истечении 40% общего срока выполнения Работ, а также о предложении рассмотрения вариантов внесения изменений в проектную документацию.

Комиссией установлено, что Заказчиком направлено исковое заявление о расторжении Контракта в судебном порядке. В соответствии с решением Арбитражного суда Московской области от 06.12.2021 по делу N А41-43720/21 (далее - Решение суда) Контракт расторгнут. Вместе с тем постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2022 по делу N А41-43720/21 (далее - Постановление) Решение суда отменено. Также постановлением Арбитражного суда Московского округа от 11.10.2022 по делу N А41-43720/21 Постановление оставлено без изменений.

Представители ООО "П" на заседании Комиссии представили письмо от 23.12.2021 N 624, в соответствии с которым ООО "П" в адрес Управления экспертиз и сертификации продукции Союза "У" направлена проектная документация для проведения экспертизы и ответы на вопросы, содержащиеся в указанном письме.

В соответствии с актом экспертизы от 27.12.2021 N 022587

Союзом "У" в проектной документации выявлены несоответствия по указанным ООО "П" вопросам.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

На основании предоставленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что ООО "П" представлены информация и документы, подтверждающие принятие ООО "П" мер для надлежащего исполнения условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "П" не подлежит включению в Реестр.

Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,

решила:

Информацию, представленную Заказчиком об ООО "П" (ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.