ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2024 г. N 223ФЗ-224/24
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "ЭА" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб N 2 Управления контроля размещения государственного заказа К.,
членов Комиссии:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
АО "ЭБ": <...>, (доверенность от 18.03.2024 N 21),
ООО "ЭА": <...>, (доверенность от 12.06.2024 N 12),
ООО ПАО "Ф": <...>, (доверенность от 13.05.2024 N 77 АД 6560443),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ЭА" б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЭБ" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ПК и ноутбуков для ПАО "Ф" в 2024 году (извещение N 32413641244), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ЭА" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЭБ" (далее - Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ПК и ноутбуков для ПАО "Ф" в 2024 году (извещение N 32413641244) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Документацией о Конкурсе (далее - Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.etp-ets.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.fabrikant.ru, регулируются Регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме АО "ЭБ" (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки (далее - Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) - 27.05.2024;
2. Начальная (максимальная) цена договора - 24 822 770 руб.;
3. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.06.2024 в 13:00 (МСК);
4. На участие в Конкурсе подано 2 заявки;
5. Дата рассмотрения первых частей заявок - 18.06.2024;
6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия в Конкурсе допущено 2 заявки;
7. Дата и время подачи дополнительных ценовых предложений (далее - Переторжка) - 21.06.2024 с 11:00 до 14:00 (МСК);
8. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 25.06.2024;
9. Дата и время проведения сопоставления ценовых предложений и итогов Конкурса - 27.06.2024 18:00 (МСК);
10. По результатом подведения итогов Конкурса победителем признано ООО "К" (далее - Победитель) с предложением о цене договора в размере 18 418 640 руб.
Согласно доводу Жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, поскольку у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в период проведения Переторжки.
В целях изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 16.07.2024 до 17.07.2024.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что в период проведения Переторжки на сайте Оператора произошел технический сбой, что повлекло невозможность подачи ценового предложения Заявителем.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в день проведения Переторжки работал в штатном режиме, без сбоев, Победителем Конкурса успешно подано ценовое предложение.
Дополнительно представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что по данным логирования действий ценовое предложение в размере 19 200 000 руб. было сформировано Заявителем в черновике, но не подписано электронной подписью и не отправлено.
Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Конкурса на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС (далее - Независимый регистратор), в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Переторжки.
Также, согласно сведениям Независимого регистратора 21.06.2024 в период проведения Переторжки сбоев на сайте Оператора не зафиксировано.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках и Регламента.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "ЭА" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЭБ" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ПК и ноутбуков для ПАО "Ф" в 2024 году (извещение N 32413641244) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.