ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2024 г. по делу N 24/275/104/218
О ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение, направленное "Г" (далее - Заказчик), о включении информации об АО "А" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
установила:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об АО "А" для включения в Реестр.
Комиссия, в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 15.07.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 17.07.2024.
Заказчиком 07.09.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция здания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области под создание Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) с центром обработки вызова оперативных служб, г. Орел" (реконструкция в рамках государственного оборонного заказа) (номер извещения в ЕИС - 0354100006322000050) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 176 711 639 руб.
Между Заказчиком и АО "А" по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт от 30.09.2022 N 2223177100062005753035851/50 на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция здания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области под создание Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) с центром обработки вызова оперативных служб, г. Орел" (реконструкция в рамках государственного оборонного заказа) (далее - Контракт, Работы), цена Контракта составила 165 225 382,40 руб.
Пунктом 2.1 Контракта предусмотрено, что АО "А" по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок выполнить работы по реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция здания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области под создание Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) с центром обработки вызова оперативных служб, г. Орел", расположенного по адресу: <...>, (далее - Объект) (реконструкция в рамках государственного оборонного заказа) в объемах и условиях, предусмотренных Контрактом, и передать завершенный Объект Заказчику, а Заказчик обязуется принять Объект и оплатить выполненные Работы на условиях, определенных Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.3 Контракта срок окончания Работ (конечный срок) - в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 4 к Контракту), но не позднее 01.11.2023.
Пунктом 18.1 Контракта предусмотрено, что Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до 31.12.2023 (включительно), а в части расчетов и гарантийных обязательств - до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Между Заказчиком и АО "А" 31.10.2023 заключено дополнительное соглашение N 7 в соответствии с которым срок окончания Работ был продлен до 01.09.2024, а срок действия Контракта продлен до полного исполнения обязательств сторонами, но не позднее 29.11.2024.
Согласно пункту 2.4 Контракта результатом выполненных Работ, а также фактическим исполнением обязательств АО "А" по Контракту считается законченный реконструкцией Объект, в отношении которого фактически выполнен полный комплекс Работ по реконструкции, предусмотренный условиями Контракта.
В соответствии с пунктом 20.5 Контракта в случае изменения юридического статуса одной из сторон, в том числе в результате ликвидации, реорганизации одной из сторон или признания одной из сторон несостоятельной (банкротом), изменения места нахождения, иных контактных данных (в том числе факса и электронной почты) одной из сторон, ее наименования и (или) реквизитов счета, на которые в соответствии с условиями Контракта должны производится платежи, такая сторона обязана в течение 3 (трех) рабочих дней со дня наступления каждого из таких событий уведомить об этом другую сторону. сторона, не исполнившая указанную обязанность, несет все риски, связанные с неисполнением данной обязанности.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Кроме того, пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Пунктом 16.9 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны АО "А" Заказчиком принято решение от 28.06.2024 N б/н об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком Решение размещено в ЕИС 28.06.2024.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления АО "А" о принятом Заказчиком Решении является 28.06.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных Заказчиком сведений следует, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока АО "А" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 09.07.2024.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком в связи с ненадлежащим исполнение обязательств по Контракту, отставанием от графика выполнения строительно-монтажных работ в адрес АО "А" направлены письма (от 12.05.2023 N ИВ-140-2402, от 30.06.2023 N ИВ-140-3409, от 23.01.2023 N ИВ-140-254, от 23.06.2023 N ИВ-140-3265, от 05.07.2023 N ИВ-140-3495, от 18.07.2023 N ИВ-140-3798, от 03.08.2023 N ИВ-140-4085, от 03.08.2023 N ИВ-140-4085, от 04.10.2023 N ИВ-140-5139, от 10.03.2023 N ИВ-140-1125), содержащие в себе сведения о нарушении срока исполнения Контракта в связи с отставанием от графика выполнения строительно-монтажных работ.
Также представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком 11.09.2023 в адрес ФАС России направлено заявление N ИВ-140-4738 (далее - Заявление) о наличии признаков нарушения со стороны АО "А" ввиду ненадлежащего исполнения условий Контракта.
ФАС России по итогам рассмотрения Заявления дан ответ от 14.12.2023 N ДФ/105834/23 о передачи представленных Заказчиком материалов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком 21.06.2024 составлен акт осмотра строительной площадки объекта строительства, в соответствии с которым производственная активность на Объекте отсутствует.
Также Комиссией установлено, что решением Арбитражного суда города Москвы от 14.06.2024 N А40-231298/22-18-308 АО "А" признано несостоятельным (банкротом), в отношении АО "А" открыто конкурсное производство с 07.12.2024.
АО "А" не обеспечена явка представителей на заседание Комиссии, а также не представлено доказательств, документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об исполнении АО "А" условий Контракта надлежащим образом или свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по Контракту в установленные Контрактом сроки.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что АО "А" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об АО "А" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
решила:
1. Информацию, представленную Заказчиком об АО "А" (<...>; ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об АО "А" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.