ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2024 г. по делу N 24/44/104/216
О ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
В электронном документе текст соответствует официальному источнику.
рассмотрев обращение, направленное МУП "КА" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "КБ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
установила:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "КБ" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 15.07.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 17.07.2024.
Заказчиком 07.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Котельная "Восточная" на газе и жидком топливе на территории г. Бердска" (номер извещения в ЕИС - 0851200000623002417) (далее - Конкурс, Извещение).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 500 000 000 руб.
По результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "КБ" заключен муниципальный контракт от 24.05.2023 N 0851200000623002417 (далее - Контракт), цена которого составила 1 500 000 000 руб.
Из пункта 1.1 Контракта следует, что ООО "КБ" принимает на себя обязательства по заданию Заказчика выполнить работы по строительству котельной "В" на газе и жидком топливе на территории г. Бердска (далее - Работы, Объект) в соответствии с условиями Контракта, сдать их результат Заказчику и обеспечить ввод законченного строительством объекта в эксплуатацию в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять надлежаще выполненные Работы и оплатить их.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Работы по Контракту выполняются с 01.06.2023 по 31.08.2024 в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 3 к Контракту) (далее - График выполнения Работ).
Дополнительным соглашением к Контракту от 28.12.2023 N 5 (далее - Дополнительное соглашение N 5) внесены изменения в График выполнения Работ без увеличения срока окончания Работ, вследствие чего выполнение Работ осуществляется в 169 этапов.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 15.3 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.
Из пункта 15.4 Контракта следует, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
В силу пункта 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 28.06.2024 (далее - Решение) послужило существенное нарушение ООО "КБ" сроков выполнения Работ по Контракту.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 28.06.2024 размещено Решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "КБ" о принятом Заказчиком Решении является 28.06.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "КБ" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 09.07.2024.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчиком в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе направлено обращение о включении информации об ООО "КБ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ФАС России 10.07.2024.
Из письма от 08.07.2024 N КС-24/142, направленного ООО "КБ" в адрес Заказчика, следует, что ООО "КБ" допущено нарушение сроков выполнения Работ по Контракту вследствие возникновения обстоятельств, требовавших пересмотра проектных решений, а также установки определенного Заказчиком оборудования.
Вместе с тем представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что откорректированная по запросам ООО "КБ", направленным письмами от 26.09.2024 N КС-26/09/1, от 26.09.2024 N КС-26/09/2, от 28.09.2024 N КС-26/09/3, проектная документация своевременно предоставлена Заказчиком ООО "КБ" письмом от 06.10.2023 N 4330.
Также Заказчиком в адрес ООО "КБ" направлено письмо организации, осуществляющей авторский обзор на Объекте, от 12.07.2023 N 532 о недопустимости замены оборудования, предусмотренного проектной документацией, в связи с несоответствием предложенных ООО "КБ" альтернативных вариантов положениям проектной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что увеличенные сроки поставки оборудования не могут влиять на выполнение ООО "КБ" строительно-монтажных работ по Контракту.
01.04.2024 по результатам проведения Стройнадзором Новосибирской области выездной проверки на Объекте составлен акт выездной проверки, согласно которому Стройнадзором Новосибирской области выявлено 28 нарушений обязательных требований при выполнении Работ по Контракту.
Актом проверки от 10.06.2024 N 1 установлено:
- работы по этапам с 5 по 26 "Конструктивные и архитектурные решения здания котельной" выполнены ООО "КБ" на 20%;
- работы по этапам с 71 по 85 "Станция дизельного топлива" выполнены на 5%;
- работы по этапам с 86 по 101 "Сооружения и сети топливопередачи. Площадные сети газоснабжения" выполнены на 5%;
- работы по этапам с 102 по 117 "Внутриплощадные и магистральные сети теплоснабжения" выполнены на 10%;
- работы по этапам с 136 по 142 "Внутриплощадные и наружные сети водоснабжения, повысительная станция" выполнены на 0,9%;
- работы по этапам с 143 по 154 "Внутриплощадные и наружные сети канализации, КНС" выполнены на 0,9%;
- производство Работ на объекте приостановлено, снята охрана строительной площадки и прекращено электроснабжение Объекта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили сведения, согласно которым ООО "КБ" допущено отклонение высотных отметок фундаментов и фундаментных болтов здания котельной от проектных значений свыше предельных допусков, что в соответствии с СП 70.13330.2012 является критическим дефектом, требующим безусловного устранения до начала последующих работ.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем ООО "КБ" на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что исполнение принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "КБ" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "КБ" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
решила:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "КБ" (<...>; ИНН: <...>; директор - К., ИНН: <...>; участник юридического лица - А., ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "КБ" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.