ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2024 г. по делу N 28/06/105-1751/2024
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу АО "Г" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Ф" Минздрава России (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Долутегравир, таблетки покрытые пленочной оболочкой, 50 мг в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 N 1512 "Об утверждении Положения об организации обеспечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и C, антивирусными лекарственными препаратами для медицинского применения и Положения об организации обеспечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, антибактериальными и противотуберкулезными лекарственными препаратами для медицинского применения" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0873400003924000751) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок:
1) Заказчиком ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта;
2) Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером "172" победителем Аукциона, и о признании участника закупки с идентификационным номером "209" соответствующим требованиям Извещения, поскольку только у Заявителя имеется патент на поставку и продажу лекарственного препарата "Тивикай" с МНН "Долутегравир".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 29.05.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 378 456 965,60 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 05609020141892005244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.07.2024;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 01.07.2024;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта поданы 2 участниками Аукциона;
9) по результатам рассмотрения 3 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 03.07.2024;
11) победителем Аукциона признана заявка с идентификационным номером "172" с предложением о минимальной цене контракта в размере 1 371 564 680,77 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта.
В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.
2. Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером "172" победителем Аукциона, и о признании участника закупки с идентификационным номером "209" соответствующим требованиям Извещения, поскольку только у Заявителя имеется патент на поставку и продажу лекарственного препарата "Тивикай" с MHH "Долутегравир".
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки и требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) установлено, что в Российской Федерации допускаются производство, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Законом об обращении лекарственных средств либо в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Пунктом 36 части 1 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.
Сведения о регистрационных удостоверениях содержатся в "Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий", размещенном на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://roszdravnadzor.gov.ru.
Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду подпункт "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Таким образом, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим возможность обращения лекарственного препарата на территории Российской Федерации, в связи с чем в целях подтверждения соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 и подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе участнику в составе заявки необходимо предоставить копию регистрационного удостоверения или сведения о регистрационном удостоверении, которые могут быть проверены заказчиком на сайте Росздравнадзора.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявок участников закупки представлены копии и/или сведения о действующих регистрационных удостоверениях, что является надлежащим подтверждением соответствия таких заявок требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 и подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявки участников закупки с идентификационными номерами "172" и "209" соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 01.07.2024 N ЦПА1 участником закупки с идентификационным номером заявки "172" предложено лучшее ценовое предложение, в связи с чем указанный участник закупки признан победителем.
Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Также Комиссия ФАС России отмечает, что в силу статьи 1406 Гражданского кодекса Российской Федерации вопросы о нарушении патентных прав, в том числе связанные с исключительными правами на изобретение, рассматриваются в судебном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе довод в отношении ненадлежащего установления начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения.
2. Признать жалобу АО "Г" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.