ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2024 г. по делу N 23/44/104/217
ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
В электронном документе текст соответствует официальному источнику.
рассмотрев обращение, направленное Муниципальным казенным учреждением Иркутского районного муниципального образования "С" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Д" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
установила:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Д" (далее - Подрядчик) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 16.07.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 18.07.2024.
Заказчиком 11.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке инженерных изысканий, разработке проектно-сметной и рабочей документации, выполнению строительно-монтажных работ по строительству объекта: "Средняя школа в с. Максимовщина" (номер извещения в ЕИС - 0834600012323000018) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 212 110 158,40 руб.
Между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт от 30.01.2024 N ОЭК-01/24 (далее - Контракт), цена которого составила 2 201 049 607 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектно-сметной документации и рабочей документации, выполнить работы по строительству объекта капитального строительства и поставить оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства: "Средняя школа в с. Максимовщина" (далее - Работы) (далее - Объект).
В соответствии с пунктом 1.1.1 Контракта предусмотрен этап 1 Контракта, согласно которому Подрядчик обязуется выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектно-сметной документации и рабочей документации в целях строительства Объекта в соответствии с техническим заданием в сроки, предусмотренные статьей 3 Контракта, с учетом графика выполнения работ (далее - Этап 1).
Согласно пункту 3.1 Контракта установлены сроки выполнения Работ Этапа 1, в соответствии с которым начало выполнения Работ по этапу с момента подписания Контракта по 30.11.2024.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 8.5 Контракта Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в Контракте было предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в ЕИС.
На заседании Комиссии установлено, что Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 28.06.2024 N б/н (далее - Решение), которое размещено в ЕИС 28.06.2024.
Согласно пункту 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.
В силу пункта 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 28.06.2024 является датой надлежащего уведомления Заказчика.
Частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Заказчика обстоятельства, предусмотренные частью 22 статьи 95 Закона о контрактной системе, не возникли, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 09.07.2024.
Частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
Комиссией установлено, что пунктом 5.2.21 Контракта установлено, что Заказчик обязан получить технические условия на технологическое присоединение/временное технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения в течение 30 дней с даты получения от Подрядчика расчетных проектных нагрузок.
Представители Подрядчика на заседании Комиссии сообщили, что Заказчиком допущено существенное нарушение сроков предоставления необходимых для выполнения работ сведений и документов, что исключило возможность получения результатов работ по Контракту в установленный срок.
Кроме того, представители Подрядчика на заседании Комиссии представили сведения о том, что в регламентированные Контрактом сроки, а именно 30.01.2024 Заказчику переданы расчетные проектные нагрузки, а также запрос на предоставление Заказчиком в силу пункта 5.2.21 Контракта технических условий на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - ТУ).
Пунктом 5.4.5 Контракта установлена обязанность Подрядчика приостановить выполнение Работ в случае обнаружения не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполняемых Работ или создать невозможность их завершения в установленный Контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней после приостановления выполнения Работ.
Письмом от 07.03.2024 Подрядчиком направлен Заказчику повторный запрос на предоставление ТУ с уведомлением о приостановлении выполнения работ.
Заказчиком письмом от 26.03.2024 направлены в адрес Подрядчика "предварительные" ТУ.
При этом Подрядчик письмами от 01.04.2024, 25.04.2024 уведомлял Заказчика о несоответствии представленных "предварительных" ТУ положениям законодательства Российской Федерации, что является препятствием для возобновления выполнения работ.
На заседании Комиссии представители Подрядчика сообщили, что несмотря на неоднократные обращения Подрядчика, ТУ на технологическое присоединение к сетям холодного водоснабжения предоставлены Подрядчику с существенным нарушением условий Контракта письмом Заказчика от 08.05.2024 N 02/(38-17/51)-1522/24 (источник водоснабжения водопроводная сеть с источником водоснабжения - скважина КН 38:0612071:944). При этом Заказчиком не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение в отношении источника водоснабжения, что исключает возможность получения положительного заключения государственной технической экспертизы проектной документации и соответственно делает невозможным выполнение работ в срок предусмотренный Контрактом. Вместе с тем письмом от 24.05.2024 Подрядчиком Заказчику направлен запрос о продлении сроков выполнения работ, предусмотренных Контрактом. При этом Подрядчик неоднократно письмами от 31.05.2024, 13.06.2024 уведомлял Заказчика о невозможности возобновления работ.
Комиссия приходит к выводу, что Подрядчиком представлена информация и документы, подтверждающие отсутствие намерения уклониться от исполнения принятых по Контракту обязательств.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "б" пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
На основании представленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком на заседании Комиссии не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения Контракта, в связи с чем информация об ООО "Д" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
решила:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Д" (ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом ООО "Д" от исполнения государственного контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.