ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2024 г. по делу N 28/06/105-1912/2024
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия "М" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автоматизированных рабочих мест (персональных компьютеров (моноблоков) и ноутбуков) для учреждений медико-социальной экспертизы Минтруда России (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0195100000324000046) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не предусмотревшего в проекте государственного контракта выделение стоимости передачи прав использования программного обеспечения.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 16.07.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 216 660 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 14910020440290020242;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.08.2024;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка на участие в Аукционе.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком в проекте государственного контракта неправомерно не предусмотрено выделение стоимости передачи прав использования программного обеспечения.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по лицензионному договору лицензиат обязуется уплатить лицензиару обусловленное договором вознаграждение, если договором не предусмотрено иное.
При отсутствии в возмездном лицензионном договоре условия о размере вознаграждения или порядке его определения договор считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные пунктом 3 статьи 424 ГК РФ, не применяются.
Выплата вознаграждения по лицензионному договору может быть предусмотрена в форме фиксированных разовых или периодических платежей, процентных отчислений от дохода (выручки) либо в иной форме.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что исходя из положений проекта государственного контракта Заказчику должны быть переданы неисключительные права использование программного обеспечения правообладателем, при этом проектом государственного контракта не предусмотрено выделение стоимости передачи прав использования программного обеспечения в соответствии с пунктом 5 статьи 1235 ГК РФ.
Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка автоматизированных рабочих мест (персональных компьютеров (моноблоков) и ноутбуков) по результатам, которой заключается государственный контракт.
Пунктом 1.7 Лицензионного соглашения с конечным пользователем (приложение к описанию объекта закупки) установлено, что срок действия лицензии, размер лицензионного вознаграждения, а также иные условия использования программного обеспечения определяются соответствующим договором между пользователем - юридическим лицом и компанией или партнером компании. Лицензионное вознаграждение по соглашению пользователем не уплачивается.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что на основании указанного положения размер и порядок выплаты вознаграждения устанавливаются договором между правообладателем и конечным пользователем программного обеспечения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Д" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.