ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 8 августа 2024 г. по делу N 28/06/105-1922/2024
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия "Ф" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию государственной информационной системы "Антикартель" (1-я очередь) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100012024000007) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего неисполнимые сроки выполнения работ.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовали соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 19.07.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 240 877 719,27 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 1610401232D647300246;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.08.2024.
6) на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе заявка аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям Извещения.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком установлен неисполнимый срок выполнения работ.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Согласно пункту 1.6 описания объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) срок начала и окончания выполнения работ определяется условиями контракта. Работы выполняются поэтапно в сроки, приведенные в разделе 5 Описания объекта закупки. Состав работ по этапам приведен в разделе 5 Описания объекта закупки.
Разделом 5 Описания объекта закупки установлено, что по 1 этапу подрядчику необходимо провести предварительное обследование процессов и процедур, а также разработать частное техническое задание. Указанные работы выполняются в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта, но не позднее 23.08.2024. В этап N 1 входят работы по проведению предварительного обследования видов деятельности Заказчика, на автоматизацию и/или цифровую трансформацию которых направлено создание системы.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установление срока выполнения работ, указанных в пункте 1.4 Проекта контракта, обусловлено потребностью Заказчика, поскольку государственную информационной систему "Антикартель" необходимо ввести в эксплуатацию до конца 2024 года.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обратном, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.