Решение ФАС РФ от 12.08.2024 по делу N 28/06/105-1935/2024

"О признании жалобы необоснованной: Банк не подтвердил операцию по блокировке денежных средств в размере обеспечения заявки в срок, установленный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 12.08.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 августа 2024 г. по делу N 28/06/105-1935/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "М" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку устройства для внутривенного вливания инфузионных растворов для нужд ГБУЗ "М" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200099724001265) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий ПАО "С" (далее - Банк), в котором открыт специальный счет Заявителя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 22.07.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) максимальное значение цены контракта - 1 500 000 руб.;

4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 15,29 руб.;

5) источник финансирования - собственные средства организации;

6) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.07.2024;

7) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

8) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 30.07.2024;

9) ценовые предложения подавали 4 участника Аукциона;

10) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 5 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

11) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "923525" с минимальным предложением за сумму цен единиц товара, работы, услуги в размере 10,97 руб.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае получения от банка информации об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке, оператор электронной площадки осуществляет в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе возврат заявки подавшему ее участнику закупки.

Согласно подпункту "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае получения оператором электронной площадки от банка информации, указанной в подпункте "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с Извещением размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 15 000 руб., дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.07.2024 в 09:00 (МСК).

Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие Аукционе в качестве обеспечения заявки указаны реквизиты специального счета N 40702810335000000012, открытого в Банке (далее - Специальный счет).

Также Комиссией установлено, что 30.07.2024 в 07:37 (МСК) Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, при этом 30.07.2024 в 10:30 (МСК) заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки в связи с тем, что Банк не подтвердил операцию по блокировке денежных средств в размере обеспечения заявки в установленный Законом о контрактной системе срок.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что в регламентированный Законом о контрактной системе срок, а именно 30.07.2024 в 07:37 (МСК) направлен запрос в Банк на блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на Специальном счете, при этом ответ от Банка о блокировании денежных средств на Специальном счете Заявителя в адрес Оператора электронной площадки в регламентированный Законом о контрактной системе срок не поступил, в связи с чем Оператором электронной площадки возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Банка, не заблокировавшего на Специальном счете денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в установленный Законом о контрактной системе срок, нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.

2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Банку, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.