ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2024 г. по делу N 24/44/99/П9
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в результате осуществления внеплановой проверки на основании полученной информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок МКУ Орехово-Зуевского городского округа Московской области "У" и "К" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении МКУ Орехово-Зуевского городского округа Московской области "У" (далее - Заказчик), "К" (далее - Уполномоченный орган), Комиссией по осуществлению закупок, ООО "РА" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: МОУ Дрезненская СОШ N 1, расположенного по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский г.о., <...> (номер извещения в ЕИС - 0148200005423000704) (далее - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В ФАС России поступила информация о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Комиссии по осуществлению закупок при проведении Конкурса.
Согласно полученной информации Комиссией по осуществлению закупок неправомерно приняты к оценке договоры, представленные ООО "РБ" по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий) порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки).
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) Извещение размещено в ЕИС - 28.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 531 931 685 руб.;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 20.11.2023;
5) Конкурс признан несостоявшимся, так как на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
6) по результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "РБ" заключен контракт от 01.12.2023 N 0148200005423000704 на сумму 531 931 685 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки 02.08.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 09.08.2024.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пункту 2.1.1 Порядка оценки в рамках Детализирующего показателя к оценке принимаются контракты на выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта являются:
1) исполненный договор (договоры);
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
3) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 N ИЭОК2 заявка ООО "РБ" по результатам рассмотрения представленных документов соответствует требованиям Извещения.
При этом Комиссией установлено, что в целях оценки заявки по Критерию ООО "РБ" представлены:
1) договор с ООО "ЛА" (ИНН: <...>) от 20.01.2022 N 6278 на выполнение работ по строительству жилого дома, корпус 9-10.5 по адресу: Московская область, Ленинский муниципальный район, сельское поселение Булатниковское, д. Дрожжино, жилой комплекс "Д" на сумму 1 048 714 944,66 руб. (далее - Договор N 1);
2) договор с ООО СЗ "О" (ИНН: <...>) от 10.06.2021 N 5346 на выполнение работ по строительству объекта: "Многоэтажный жилой дом поз. 7.1 с подземной автостоянкой" на территории жилого квартала в юго-восточной части пос. Отрадное, г.о. Красногорск, Московской обл. на сумму 1 050 225 631,09 руб. (далее - Договор N 2);
3) контракт с Заказчиком от 14.11.2022 N 9-УКС/2022 на выполнение работ по завершению капитального ремонта объекта капитального строительства: МОУ "ЛБ", <...> на сумму 154 436 172,77 руб.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576) при проведении внеплановых проверок должностные лица контрольного органа, уполномоченные на осуществление контроля, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения плановой (внеплановой) проверки.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения полученной информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Комиссии по осуществлению закупок, письмом ФАС России от 18.07.2024 N ПИ/63540-ПР/24 в адрес ФНС России направлен запрос информации о наличии договорных отношений между ООО "РБ" и контрагентами по договорам (контрактам), представленным к оценке.
Согласно письму ФНС России от 22.07.2024 N 31-1-04/0051дсп между ООО "РБ" и ООО "ЛА", ООО "РБ" и ООО СЗ "О" отсутствуют какие-либо взаиморасчеты, что подтверждает отсутствие договорных отношений.
При этом письмом ФАС России от 25.07.2024 N 28/65695-ПР/24 в адрес вышеуказанных контрагентов направлен запрос о наличии договорных отношений с ООО "РБ".
В ответ на данный запрос Заказчик подтвердил наличие ранее заключенного контракта с ООО "РБ", который исполнен, что подтверждается актами выполненных работ.
Вместе с тем ООО "ЛА" и ООО СЗ "О" в ответ на запрос ФАС России направлена информация, согласно которой договорные отношения с ООО "РБ" отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Договоры NN 1, 2, представленные ООО "РБ" в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ по Критерию, являются подложными, не подтверждают заявленного ООО "РБ" опыта выполнения работ, связанного с предметом Конкурса и, следовательно, являются недостоверными сведениями.
Таким образом, действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки ООО "РБ" соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При этом действия ООО "РБ", выразившиеся в предоставлении на заседании Комиссии заведомо недостоверной информации и документов, образуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.
Комиссия обращает внимание, что в целях недопущения предоставления ООО "РБ" недостоверной информации о наличии необходимого опыта выполнения работ для обеспечения победы в закупках ФАС России передает материалы в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о принятии мер реагирования в рамках компетенции.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 16.07.2024 по делу N 24/44/99/П9 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
4. Передать материалы от 09.08.2024 по делу N 24/44/99/П9 в правоохранительные органы.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.