Решение ФАС РФ от 09.08.2024 по делу N 28/06/105-1920/2024

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 09.08.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2024 г. по делу N 28/06/105-1920/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия КУ "Ч" (далее - Заказчик), КУ "Р" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Т" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Батыревском, Козловском, Комсомольском, Красноармейском, Мариинско-Посадском, Урмарском, Цивильском, Чебоксарском, Шемуршинском, Яльчикском, Янтиковском муниципальных округах Чувашской Республики в 2025-2027 гг. (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0815500000524007965) (далее - Конкурс, Извещение, Объект), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа неправомерно укрупнивших лот на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, что ограничивает количество потенциальных участников закупки.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 08.08.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 09.08.2024.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:

1) Извещение размещено в ЕИС - 23.07.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 862 643 805 руб.;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 8310409Ч230219870244;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 08.08.2023;

Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединено в один лот выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в Чувашской Республике, что ограничивает количество потенциальных участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией установлено, что согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, пролегающих на территориях Батыревского, Козловского, Комсомольского, Красноармейского, Мариинско-Посадского, Урмарского, Цивильского, Чебоксарского, Шемуршинского, Яльчикского, Янтиковского муниципальных округов, находящихся на территории одного субъекта - Чувашской Республики.

В целях недопущения ограничения количества участников закупок на выполнение работ по содержанию (ремонту) автомобильных дорог в Российской Федерации ФАС России подготовлено Письмом ФАС России от 26.07.2023 N МШ/59508/23 (далее - Письмо ФАС России), в котором изложена позиция по вопросу формирования лота при проведении закупок.

Письмо ФАС России выделяет критерии формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог субъектов Российской Федерации, нарушение которых свидетельствует о неправомерном формировании лота.

Так, Письмом ФАС России установлено, что при выполнении работ по содержанию (ремонту) автомобильных дорог субъекта Российской Федерации, для субъекта Российской Федерации расположенного в I - III климатической зоны начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,2 млрд рублей.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Представителями Заявителя на заседание Комиссии иных документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода не представлено, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Д" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.