Решение ФАС РФ от 31.07.2024 по делу N 28/06/105-1857/2024

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки не противоречат положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 31.07.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2024 г. по делу N 28/06/105-1857/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АО "Ф" (далее - Заявитель) на действия АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУЗ "К" (далее - Заказчик), ГКУ "З" (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку растворов для перитонеального диализа (00007442-ЭА) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0891200000624007029) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем в проекте контракта в структурированном виде (далее - Структурированный контракт) отражена информация о предлагаемом к поставке товаре, отличная от предложенного товара в заявке Заявителя.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 30.07.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 31.07.2024.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 10.07.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 344 000 руб.;

4) источник финансирования - собственные средства организации;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.07.2024;

6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

7) дата подачи ценовых предложений - 19.07.2024;

8) на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям Извещения;

9) победителем Аукциона признан Заявитель.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 (далее - Дополнительные требования), установлено, что проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе подача участниками закупок заявок на участие в закупке обеспечивается в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе на электронной площадке оператором электронной площадки.

В соответствии с пунктом 31 Дополнительных требований при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно структурированной форме Извещения Заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат: раствор для перитонеального диализа, 22.7 мг/мл, единица измерения товара: "Кубический сантиметр;/\миллилитр (см[3*];/\мл). Основной вариант поставки: 21.20.10.134: Растворы плазмозамещающие и перфузионные, 21.20.10.134-00012, растворы для перитонеального диализа, раствор для перитонеального диализа, 22.7 мг/мл, см[3*];/\мл (мл).".

Представители Заявителя на заседании Комиссии сообщили, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем в Структурированном контракте отражена информация о предлагаемом к поставке товаре, отличная от предложенного товара в заявке Заявителя, а именно различаются дозировки лекарственного препарата (в заявке Заявителя дозировка кальция составляет - 1,25 ммоль/л, в Структурированном контракте - 1,75 ммоль/л).

На заседании Комиссии установлено, что согласно Единому структурированному справочнику-каталогу лекарственных препаратов размещены 2 позиции с торговым наименованием "Баланс", при этом с разной дозировкой кальция в составе препарата:

- "МНН: Баланс, растворы для перитонеального диализа, 22.7 мг/мл" с дозировкой: глюкоза 2,3%, кальций 1.75 ммоль/л;

- "МНН: Баланс, растворы для перитонеального диализа, 22.7 мг/мл" с дозировкой: глюкоза 2,3%, кальций 1.25 ммоль/л.

Согласно пояснениям представителя Заявителя при подаче заявки на участие в Аукционе Заявителем предложен к поставке лекарственный препарат "Растворы для перитонеального диализа": торговое наименование "Баланс", лекарственная форма "Раствор для перитонеального диализа", дозировка - 22.7 мг/мл", дозировка по ГРЛС: глюкоза 2,3%, кальций 1.25 ммоль/л.

19.07.2024 в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с которым победителем Аукциона признан Заявитель.

Комиссией установлено, что 22.07.2024 Заказчиком сформирован Структурированный контракт, при этом в Структурированном контракте были отражены следующие сведения о лекарственном препарате "Растворы для перитонеального диализа": торговое наименование "Баланс", лекарственная форма "Раствор для перитонеального диализа", дозировка - 22.7 мг/мл", дозировка по ГРЛС: глюкоза 2,3%, кальций 1.75 ммоль/л, в связи с чем Заявителем 25.07.2024 направлен протокол разногласий, который содержал, в том числе, указание на противоречие информации о дозировке лекарственного препарата, требуемого к поставке, указанной в Структурированном контракте и в составе заявки на участие в Аукционе.

29.07.2024 Заказчиком на электронной площадке размещен Структурированный контракт, в котором не учтены замечания Заявителя в отношении дозировки лекарственного препарата, требуемого к поставке.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил и представил сведения, согласно которым Заказчиком сформирован Структурированный контракт без учета сведений о поставляемом товаре, указанных в поданной Заявителем заявке на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно пояснениям Оператора электронной площадки в адрес Заказчика направлена заявка Заявителя на участие в Аукционе, содержащая информацию о предложении Заявителем к поставке лекарственного препарата "Растворы для перитонеального диализа": торговое наименование "Баланс", лекарственная форма "Раствор для перитонеального диализа", дозировка - 22.7 мг/мл", дозировка по ГРЛС: глюкоза 2,3%, кальций 1.25 ммоль/л.

Вместе с тем Оператору электронной площадки посредством интеграционного взаимодействия из ЕИС поступило Извещение, сформированное Заказчиком, с выбранной им дозировкой кальция в составе лекарственного препарата: 1.75 ммоль/л.

На основании изложенного в Структурированном контракте была указана дозировка кальция в составе лекарственного препарата: 1.75 ммоль/л в соответствии с Извещением.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки, размещенном в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, указано, что к поставке требуется раствор для перитонеального диализа 22.7 мг/мл или раствор для перитонеального диализа глюкоза 2.3%, кальций 1.25 ммоль/л*, объем наполнения: 2000 мл**, что не соответствует информации, указанной в описании объекта закупка, сформированном посредством ЕИС.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего Извещение, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу АО "Ф" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 31.07.2024 по делу N 28/06/105-1857/2024 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.