ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 13 августа 2024 г. по делу N 24/44/99/146
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 27.06.2024 N 428/24 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "М" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ здравоохранения "А" (далее - Заказчик), "Д" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0139200000124010003) (далее соответственно - Аукцион, Извещение),
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при формировании проекта контракта в структурированном виде.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с информацией о наличии в действиях Оператора электронной площадки признаков нарушения Закона о контрактной системе и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Оператора электронной площадки 02.08.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 13.08.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 17.06.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 399 760 руб.;
4) источник финансирования - областной бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.07.2024;
7) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 03.07.2024;
8) на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана одна заявка на участие в закупке;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "116885347" с предложением о цене контракта в размере 7 399 760 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В силу части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;
Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду подпункт "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная подпунктом "б" части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Закона о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Согласно поступившей информации Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при формировании проекта структурированного контракта в части учета информации о корректной цене за единицу товара.
Комиссией установлено, что между Заказчиком и Заявителем заключен государственный контракт от 23.07.2024 N 2278-ТК-ЭА/24 на сумму 5 633 800,00 руб. (реестровый номер в ЕИС - 2420534966424001315) (далее - Контракт).
На заседании Комиссии представитель ООО "М" сообщил, что Заказчик необоснованно снизил цену Контракта на 895 111,2 руб. при формировании проекта Контракта.
Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии также пояснил, что такое снижение связано с невозможностью закупки конкретных торговых наименований лекарственных препаратов, предложенных ООО "М" в заявке, ввиду того, что в таком случае их цена превышала бы предельную отпускную цену, указанную в Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Реестр), что не соответствует части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В приложении 1 к проекту Контракта, направленному ООО "М" Заказчиком, указано следующее:
ООО "М" 09.07.2024 направлен протокол разногласий, содержащий цены по каждому торговому наименованию, представленному в заявке ООО "М":
Вместе с тем Реестром установлены следующие предельные отпускные цены:
1. Самеликс - 75,32 руб. за шт.;
2. Гептрал - 98,83 руб. за шт.
Комиссией ФАС России установлено, что цены на лекарственные препараты, представленные в протоколе разногласий, не превышают предельные отпускные цены по торговым наименованиям, указанным в Реестре.
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что отказ в учете информации, содержащейся в протоколе разногласий ООО "М", осуществлен ввиду отсутствия отдельного поля для указания цены за единицу измерения по каждому торговому наименованию лекарственного препарата, поскольку такая возможность не предусмотрена текущим функционалом сайта Оператора электронной площадки и ЕИС.
Представитель ООО "М" на заседании Комиссии сообщил, что подписание ООО "М" проекта Контракта, направленного Заказчиком 11.07.2024, обусловлено потенциальной возможностью направления Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об ООО "М" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае отказа от подписания проекта Контракта.
Комиссия обращает внимание, что Заказчиком не представлены сведения и доказательства, подтверждающие техническую невозможность учета информации, содержащейся в протоколе разногласий ООО "М".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 13.08.2024 по делу N 24/44/99/146 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.