Решение ФАС РФ от 28.08.2024 по делу N 28/06/105-2017/2024

"О признании жалобы обоснованной: действия банка нарушают ч. 8.2 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 28.08.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2024 г. по делу N 28/06/105-2017/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Б" (далее - Заявитель) на действия ПАО "С" (далее - Банк) при проведении Межрегиональным филиалом ФКУ "Ц" (далее - Заказчик), АО "А" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания для обеспечения нужд Межрегионального филиала ФКУ "Ц" в г. Казани (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0811400000124000292) (далее - Запрос котировок, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Банка при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Банка, выдавшего независимую гарантию от 14.08.2024 N 1686030720-24-Г1 в качестве обеспечения исполнения контракта (далее - Независимая гарантия), не соответствующую требованиям Извещения, что повлекло признание Заявителя уклонившимся от заключения контракта.

Банк на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Банк действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Запроса котировок:

1) Извещение размещено в ЕИС - 05.08.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 183 420,80 руб.;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 10001063940390059244;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 12.08.2024;

6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Запросе котировок подана только одна заявка на участие в Запросе котировок.

Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.

В силу пункта 1 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах независимых гарантий;

2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе;

3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) утверждена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (далее - Типовая форма).

В соответствии с Типовой формой независимая гарантия в разделе "Информация о гаранте, принципале, бенефициаре" должна содержать сведения, в том числе о телефоне и адресе электронной почты бенефициара.

На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.08.2024 N ППУ20_1 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по следующему основанию: "При подписании Контракта со своей стороны Участник представил Заказчику обеспечение исполнения Контракта не соответствующим требованиям Извещения".

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Банка, выдавшего Независимую гарантию, не соответствующую требованиям, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1005, что повлекло признание Заявителя уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией установлено, что в Независимой гарантии указана следующая информация о телефоне и адресе электронной почты бенефициара: "нет".

При этом Комиссия отмечает, что в Извещении указана следующая информация о телефоне и адресе электронной почты бенефициара: "8-843-5285831", "ufk11_cokr@roskazna.ru".

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Банка, выдавшего Независимую гарантию, не соответствующую Типовой форме, нарушают часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Б" обоснованной.

2. Признать в действиях Банка нарушение части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.