ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2024 г. по делу N 28/06/105-2185/2024
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия "М" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100008324000030) (далее - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика неправомерно установившего требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") (далее - Лицензия) включая перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, выполнение которых осуществляется в ходе исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 18.09.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.09.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 22.08.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 369 700,82 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 02204023040190020244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.09.2024;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в Конкурсе подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии действующей Лицензии, включая перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, выполнение которых осуществляется в ходе исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" медицинская деятельность, в том числе, необходимая для проведения диспансеризации государственных гражданских служащих входит в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
Комиссией установлено, что в соответствии с Извещением Заказчиком установлено следующее: "Наличие у участника действующей Лицензии, выданной на основании Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в отношении следующих работ (услуг): при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по "терапии", "акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)", "неврологии", "урологии", "хирургии", "офтальмологии", "отоларингологии (за исключением кохлеарной имплантации)", "эндокринологии", "психиатрии", "психиатрии-наркологии", "рентгенологии", "ультразвуковой диагностике", "клинической лабораторной диагностике", предусмотренных Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852".
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 требований к содержанию, составу заявки Извещения участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить сведения о наличии действующей Лицензии.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии Лицензии, которая включает в себя перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, выполнение которых осуществляется в ходе исполнения контракта.
Учитывая изложенное, действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "К" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.