Решение ФАС РФ от 20.09.2024 по делу N 28/06/105-2166/2024

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 13 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 20.09.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2024 г. по делу N 28/06/105-2166/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУЗ "Б" (далее - Заказчик), ГКУ ВО "Ц" (далее - Уполномоченный орган), комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия - Набор для проведения общехирургических процедур, не содержащий лекарственные средства, многоразового использования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0329200062224007612) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявителем подано некорректное ценовое предложение.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 19.09.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 20.09.2024.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 02.09.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 250 100 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.09.2024;

5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 10.09.2024;

7) предложения о цене контракта подали 6 участников закупки;

8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 6 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "117258458" с минимальным ценовым предложением в размере 161 328,50 руб.

Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявителем подано некорректное ценовое предложение.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

На заседании Комиссии установлено, что дата и время подачи ценовых предложений - 10.09.2024 в период с 08:00 до 08:18 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что 08.09.2024 в 20:27 Заявителем на сайте Оператора электронной площадки включен режим "Автоторг", обеспечивающий автоматическое снижение предложения о цене контракта в период подачи ценовых предложений до определенного значения. Заявителем установлен лимит снижения от начальной (максимальной) цены контракта в размере 75 800 руб., что составляет 70% от начальной (максимальной) цены контракта. В результате технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки, вышеуказанным режимом осуществлялась некорректная подача ценового предложения с лимитом до минимального снижения 167 580 руб., что не соответствует установленному Заявителем лимиту минимального снижения в размере 75 800 руб. от начальной (максимальной) цены контракта, в период проведения процедуры подачи ценовых предложений.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заявителю в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки поступило уведомление о том, что включен режим "Автоторг" и установлен лимит снижения до 75 800 руб.

Также Оператор электронной площадки в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Д" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 20.09.2024 по делу N 28/06/105-2166/2024 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.