Решение ФАС РФ от 18.09.2024 по делу N 24/44/104/324

"О включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей): ООО не были приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий контракта"
Редакция от 18.09.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2024 г. по делу N 24/44/104/324

О ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

рассмотрев обращение, направленное ФКУ "Р" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "АА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),

установила:

Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "АА" для включения в Реестр.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

В ходе рассмотрения обращения Заказчика 16.09.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 18.09.2024.

Заказчиком 16.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию и строительству объекта "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы". Реконструкция канала N 294" (номер извещения в ЕИС - 0373100096723000003) (далее - Конкурс).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 2 600 423 285,90 руб.

По результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "АА" заключен государственный контракт от 07.04.2023 N РТМ-064/23, цена которого составила 2 557 516 301,68 руб. (далее - Контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта установлено, что ООО "АА" обязуется принять на себя обязательства в соответствии с Заданием на проектирование объекта капитального строительства (приложение N 1 к Контракту) и в сроки, установленные контрактом выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектной документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы". Реконструкция канала N 294" (далее - Объект), а также выполнить работы по строительству Объекта в сроки, предусмотренные Контрактом в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 3 к Контракту) и передать результат выполненной работы Заказчику.

Календарным планом (приложение N 1 Контракта) предусмотрено 3 этапа выполнения работ, в том числе 1 этап "оказание услуг по проектированию объекта (стадия Проектная документация), получение всех необходимых согласований. Направление государственному заказчику комплекта документации для прохождения государственной экспертизы. Обеспечить получение положительного заключения государственной экспертизы" до 07.12.2023.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "АА" Заказчиком 27.08.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N ЕТ-82/15507 (далее - Решение).

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 24.7 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 27.08.2024 размещено Решение в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "АА" о принятом Заказчиком Решении является 27.08.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "АА" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.09.2024.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ООО "АА" обязательства по выполнению 1 этапа работ (оказание услуг по проектированию объекта (стадия "Проект"), получение всех необходимых согласований, направление государственному заказчику комплекта документации для прохождения государственной экспертизы, обеспечить получение положительного заключения государственной экспертизы в срок до 29.10.2023, не исполнены.

При этом по состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта согласованный комплект документации для прохождения государственной экспертизы Заказчику ООО "АА" не передан, просрочка исполнения 1 этапа составляет 244 дня.

Также представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что сумма не отработанного и не возвращенного ООО "АА" авансового платежа составляет 200 000 000 руб.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Кроме того, ООО "АА" на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, а также не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "АА" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "АА" подлежит включению в Реестр.

Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,

решила:

1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "АА" (<...>; ИНН: <...>, директор - А., ИНН: <...>, участник/учредитель - АО "АБ", ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения информации об ООО "АА" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.