ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2024 г. по делу N 28/06/105-2163/2024
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Федеральной пробирной палаты (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении "Ф" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте капитального ремонта административного здания по адресу: <...> (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0195400000624000004) (далее - Запрос котировок, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с Извещением, протоколом, составленным в ходе проведения Запроса котировок:
1) Извещение размещено в ЕИС - 30.08.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 393 873,26 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 06.09.2024;
5) на участие в Запросе котировок подано 11 заявок от участников закупки;
6) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 09.09.2024;
7) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 5 заявок участников Запроса котировок соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
8) победителем Запроса котировок признан участник с идентификационным номером заявки "23" с минимальным предложением о цене контракта в размере 500 000 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием уровня ответственности Заявителя в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, начальной (максимальной) цене контракта.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Согласно пункту 2 части 12 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Пунктом 2 части 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Из пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте капитального ремонта административного здания по адресу: <...>.
Согласно положениям Извещения участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Членом саморегулируемой организации должен быть внесен взнос в компенсационные фонды (возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств) в размере, соответствующем определенному уровню ответственности, установленному частями 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ. При этом уровень ответственности участника закупки (члена саморегулируемой организации) должен быть не ниже размера обязательств по государственному контракту от 18.06.2024 N 0195400000624000001 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок руководствуется сведениями о размере взноса в фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, размещенными в реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.09.2024 N ИЗК1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе по следующему основанию: "Цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте, подлежащему строительному контролю: 124 034 883,72 руб. согласно государственному контракту от 18.06.2024 N 0195400000624000001 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (что соответствует второму и выше уровню). На основании изложенного, участник закупки имеет размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере 200 000 руб., что соответствует первому уровню ответственности члена саморегулируемой организации, что не соответствует размеру обязательств по государственному контракту".
Комиссия отмечает, что обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.
Так, Комиссией установлено, что размер обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление строительного контроля, то есть по государственному контракту от 18.06.2024 N 0195400000624000001 составляет 124 034 883,72 руб., что свидетельствует о необходимости обладания участником Запроса котировок вторым уровнем ответственности члена саморегулируемой организации.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства "НОСТРОЙ" Заявителем осуществлены взносы в компенсационный фонд возмещения вреда в размере 1 500 000 руб. (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации), а также в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере 200 000 руб. (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
С учетом того, что уровень ответственности Заявителя, как члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, не соответствует требованиям Извещения, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, отклонившей заявку Заявителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность довода жалобы, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.