Решение ФАС РФ от 04.10.2024 по делу N 24/44/104/346

"О включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей): ООО не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий контракта"
Редакция от 04.10.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2024 г. по делу N 24/44/104/346

О ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

В электронном документе текст соответствует официальному источнику.

Рассмотрев обращение, направленное "М" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "А" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия

установила:

Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "А" для включения в Реестр.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

В ходе рассмотрения Обращения 02.10.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 04.10.2024.

Заказчиком 23.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на осуществление научного руководства и авторского надзора за проведением ремонтно-реставрационных работ с приспособлением к современному использованию на объекте культурного наследия "Здание Главного Кригс-Комиссариата (Интендантские склады)" (Санкт-Петербург, ул. Глинки, 2) (номер извещения в ЕИС - 0173100007721000042) (далее - Конкурс, Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 3 486 817,36 руб.

По результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "А" заключен государственный контракт от 26.04.2021 N 0173100007721000042 (далее - Контракт), цена которого составила 3 486 817,36 руб.

Из пункта 1.1 Контракта следует, что ООО "А" обязуется оказать услуги по осуществлению научного руководства и авторского надзора (далее - Услуги) за проведением ремонтно-реставрационных работ с приспособлением к современному использованию (далее - работы) на объекте культурного наследия "Здание Главного Кригс-Комиссариата (Интендантские склады)" (Санкт-Петербург, ул. Глинки, 2) (далее - Объект), а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно пункту 1.2 Контракта научное руководство и авторский надзор на объекте культурного наследия осуществляются в течение всего срока выполнения работ по его сохранению (до даты фактического окончания производства работ).

Пунктом 1.9 Контракта установлено, что подрядной организацией осуществляющей выполнение работ на Объекте в соответствии с государственным контрактом на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия от 24.02.2021 N 0173100007721000003, является ООО "П".

При этом согласно сведениям ЕИС работы на Объекте по государственному контракту от 24.02.2021 N 0173100007721000003 завершены 08.06.2022.

Согласно пункту 7 статьи 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ (далее - Закон об объектах культурного наследия) после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.

Пунктом 10.2 Контракта установлено, что срок оказания услуг по осуществлению ООО "А" научного руководства и авторского надзора за производством работ установлено со дня заключения Контракта и по 25.11.2023.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.6 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в судебном порядке по требованию одной из сторон в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10.8 Контракта, Заказчик в праве принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации и Законом о контрактной системе.

В силу пункта 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "А" Заказчиком 16.09.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 16.09.2024 N 3351-01-2 (далее - Решение).

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 16.09.2024 размещено Решение в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "А" о принятом Заказчиком Решении является 16.09.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "А" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 27.09.2024.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе направлено обращение о включении информации об ООО "А" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ФАС России 27.09.2024.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в адрес ООО "А" направлено письмо от 21.09.2023 N 22568-12-02 о предоставлении в срок до 30.09.2023 копии письма, подтверждающего утверждение научно-реставрационного отчета в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - Орган охраны).

ООО "А" письмом от 29.09.2023 N АРХ-04/23 проинформировало Заказчика о сдаче научно-реставрационного отчета в Орган охраны. При этом, Органом охраны 08.11.2023 возвращен научно-реставрационный отчет с замечаниями.

Письмом от 14.02.2024 N 01-24-2469/23-0-1 ООО "А" направило в адрес Органа охраны откорректированный отчет с учетом направленных замечаний.

Вместе с тем Органом охраны письмом от 22.03.2024 N 01-24-385/24-0-1 в адрес ООО "А" направлен повторный отказ в утверждении научно-реставрационного отчета, а также перечень не устраненных ООО "А" замечаний.

Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются в соответствии с приказом Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 "Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы" (далее - Приказ Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840).

Комиссией установлено, что пунктом 2.2.12.10 Контракта установлено, что в случае, если соответствующий орган охраны объектов культурного наследия вернул ООО "А" отчетную документацию с мотивированным обоснованием причин возврата в соответствии с Приказом Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 ООО "А" обязано доработать отчетную документацию согласно замечаниям и повторно представить ее на утверждение в Орган охраны.

Письмом от 26.04.2024 N 1787-01-2 Заказчиком в адрес ООО "А" направлено требование о предоставлении в срок до 30.06.2024 копии письма, подтверждающего утверждение научно-реставрационного отчета в Органе охраны с уведомлением о возможности расторжения Контракта в одностороннем порядке, которое оставлено ООО "А" без удовлетворения.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что повторно отчетные документы и научно-реставрационный отчет, ООО "А" в Орган охраны не представлены, замечания не устранены, обязательства предусмотренные Контрактом со стороны ООО "А" не исполнены.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Вместе с тем ООО "А" на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что исполнение принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "А" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "А" подлежит включению в Реестр.

Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,

решила:

1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "А" (<...>; ИНН: <...>; директор - С., ИНН: <...>; участник юридического лица - Г., ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения информации об ООО "А" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.