ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2024 г. по делу N 24/44/104/343
ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о включении информации об ООО "О" (далее - Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное "Г" (далее - Заказчик),
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию о Подрядчике для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта: "Общежитие квартирного типа для расселения личного состава Отдела МВД России по федеральной территории "С" от 09.04.2024 N 392, цена которого составила 9 800 000,00 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязуется в обусловленный срок выполнить проектно-изыскательские работы для строительства объекта: "Общежитие квартирного типа для расселения личного состава Отдела МВД России по федеральной территории "С", в объеме и в соответствии с требованиями, указанными в задании на проектирование (Приложение N 1), графиком выполнения работ (Приложение N 2) являющимся неотъемлемой частью Контракта, а также нормами и правилами выполнения данных работ, установленными законодательством Российской Федерации, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 3.1 Контракта установлено:
а) срок исполнения контракта - с момента заключения контракта до 24.10.2024;
б) срок начала выполнения работ - с момента заключения Контракта;
в) срок окончания выполнения работ по Контракту - до 01.10.2024.
Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 9.5 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, в соответствии с гражданским законодательством. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 716 ГК РФ если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Согласно пункту 1 статьи 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
Пунктом 9.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту, а по гарантийным обязательствам - до дня их полного исполнения.
Согласно Обращению в регламентированный Контрактом срок Заказчиком не осуществлены действия, направленные на исполнение встречных обязательств по Контракту, в связи с чем Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 09.09.2024 N 355 (далее - Решение).
Решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 09.09.2024.
В соответствии с пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, поставщик (подрядчика, исполнителя) с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления Заказчика о принятом Решении является 09.09.2024.
Частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 20.09.2024.
В соответствии с частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
На основании изложенного, Заказчиком направлено Обращение в адрес ФАС России 20.09.2024.
Комиссией на заседании было установлено следующее.
Согласно пункту 19 и 42 Приложения N 1 к Контракту согласование исполнительной документации по производимым работам производится с Заказчиком и Администрацией федеральной территории "С" (далее - Администрация).
При проверке рабочей документации Подрядчиком выявлены несоответствия чертежей в градостроительном плане, о чем Заказчику сообщено письмом от 09.11.2023 N 240, в ответ на которое Заказчик письмом от 15.11.2023 N 20/39-5895 уведомил Подрядчика о направлении в Администрацию запроса о корректировке градостроительного плана.
Актуальный градостроительный план изготовлен Администрацией 21.11.2023, о чем Заказчиком сообщено Подрядчику письмом от 22.11.2023 N 20/39-6016
Письмом от 09.12.2023 N 20/8-6418 Заказчик направил в адрес Подрядчика утвержденное техническое задание, а также запросил программы на проведение инженерных изысканий, в ответ Подрядчиком письмами от 18.12.2023 N 269 и от 26.12.2023 N 279 представлены программы инженерных изысканий на согласование Заказчика.
Заказчиком письмом от 19.01.2024 N 20/8-238 согласованы программы инженерных изысканий, а также направлено техническое задание на инженерные изыскания, Подрядчик письмом от 23.04.2024 N 140 направил в адрес Заказчика технические отчеты по инженерным изысканиям.
Письмом от 14.03.2024 N 79 Подрядчик направил на согласование Администрации альбом архитектурно-градостроительного облика объекта, по результатам ознакомления Администрацией письмом от 08.04.2024 N 01-28/1429 направлено заключение о несоответствии архитектурно-градостроительного облика объекта, а также рекомендации о внесении изменений.
Подрядчик письмом от 11.04.2024 N 125 в адрес Заказчика попросил рассмотреть возможность исключения требования о согласовании исполнительной документации с Администрацией.
Заказчик письмом от 20.06.2024 N 20/8-2381 в адрес Подрядчика сообщил о результатах совместного совещания с представителями Администрации, а также предложил Подрядчику представить несколько вариантов нового альбома архитектурно-градостроительного облика объекта с учетом предложений Администрации, в ответ Подрядчик письмами от 25.06.2024 N 228 и от 26.06.2024 N 229 направил 3 варианта альбома архитектурно-градостроительного облика объекта.
По результатам ознакомления с предложенными вариантами архитектурно-градостроительного облика объекта, Администрация письмом от 01.07.2024 N 01-28/2580 предложила внести изменения и заменить лоджии на балконы с ограждением из стекла.
Письмом от 02.07.2024 N 245 в адрес Заказчика Подрядчик запросил разъяснения, а также уведомил о приостановлении работ в связи с тем, что Администрацией поручено спроектировать объект в виде двух отдельно стоящих зданий на 13 этажей, что противоречит условиям Контракта.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 4 Приложения N 1 к Контракту Подрядчику необходимо выполнить проектно-изыскательские работы для строительства многоквартирного жилого дома на 6-10 этажей.
Заказчик письмом от 19.07.2024 N 20/8-31109 просит Подрядчика составить и представить проект дополнительного соглашения к Контракту, предусматривающий внесение изменений в задание на проектирование объекта, в ответ Подрядчик письмом от 23.07.2024 N 280 направил проект дополнительного соглашения с учетом внесения изменений в техническое задание и увеличения цены Контракта, а также поставил вопрос об увеличении сроков выполнения работ по Контракту.
Заказчик письмом от 28.08.2024 N 20/8-4056 сообщил Подрядчику о направлении запроса на разъяснение в адрес МВД России относительно возникшей ситуации и возможностью внесения изменений с учетом условий Администрации.
В связи с отсутствием ответа по вопросу подписания дополнительного соглашения Подрядчиком 09.09.2024 принято и размещено Решение.
В соответствии с частью 22 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем, Заказчик письмом от 11.09.2024 N 20/8-4260 уведомил МВД России о невозможности исполнить Контракт в связи с отсутствием однозначной позиции Администрации, а также постоянно изменяющихся требований в рамках Контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "б" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "О" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "О" (ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом Подрядчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.