Решение ФАС РФ от 16.10.2024 по делу N 24/44/99/178

"О результатах проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 16.10.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2024 г. по делу N 24/44/99/178

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 27.06.2024 N 428/24 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИРОО "А" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях МКУ "Г" (далее - Заказчик), ГКУ ПК "Ц" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Перми по регулируемым тарифам (7) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0356500001424005766) (далее - Аукцион, Извещение, Услуги),

установила:

В связи с поступлением в ФАС России обращения, содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно установивших в описании объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) требование к сроку эксплуатации используемых в ходе исполнения контракта транспортных средств, который должен составлять не более 1 года на дату начала оказания Услуг.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика 04.10.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 16.04.2024.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 11.09.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 548 139 020,14 руб.;

4) источник финансирования - бюджет города Перми, КБК - 94504081210123270244, 9451003121012С460244;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.10.2024;

6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 1 Описания объекта закупки подрядчик обязан обеспечить соответствие всех транспортных средств требованиям к характеристикам и оборудованию транспортных средств, указанными в таблицах N 1, N 2 Описания объекта закупки.

Так, Описанием объекта закупки установлено требование о том, что доля транспортных средств, срок эксплуатации которых менее 1 года на дату начала оказания Услуг, должна составлять - 100%.

Кроме того, в примечании к указанному требованию к транспортным средствам установлено, что допускается использование резервного подвижного состава в отношении каждого маршрута срок эксплуатации которого составляет 7 лет, в количестве, указанном в пункте 11 приложения N 1 Описания объекта закупки.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что установление требования к сроку эксплуатации используемых в ходе исполнения контракта транспортных средств установлено в связи с потребностью Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Изучив извещение, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать довод ИРОО "А" не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.