Решение ФАС РФ от 30.10.2024 по делу N 24/44/104/375

"Об отказе во включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей): ООО предпринимало меры по исполнению контракта"
Редакция от 30.10.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2024 г. по делу N 24/44/104/375

ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

В электронном документе текст соответствует официальному источнику.

рассмотрев обращение о включении информации об ООО "М" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), направленное ГКУ города Москвы "У" (далее - Заказчик),

установила:

Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "М" для включения в Реестр.

Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

В ходе рассмотрения Обращения 28.10.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 30.10.2024.

Заказчиком 29.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и работ по строительству объекта капитального строительства "Соединение проектируемого проезда N 219 с Перовским шоссе и Басовской улицей" (далее - Работы) (номер извещения в ЕИС - 0173200001423002225) (далее - Конкурс, Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 924 972 108,53 руб.

По результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "М" заключен государственный контракт от 20.02.2024 N ЕП/0173200001423002225, цена которого составила 923 122 164,31 руб. (далее - Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта ООО "М" обязуется выполнить комплекс работ (услуг) по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной и рабочей документации, строительству объекта капитального строительства "Соединение проектируемого проезда N 219 с Перовским шоссе и Басовской улицей" (далее - Объект), а Заказчик принять и оплатить Работы, выполненные ООО "М" в соответствии с требованиями Контракта.

Согласно пункту 15.1 Контракта срок исполнения обязательств по Контракту установлен по 11.01.2027 (включительно).

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.2 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт по решению суда или в порядке одностороннего отказа.

В силу пункта 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "М" Заказчиком 09.10.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N УДМС-11-9580/24-2 (далее - Решение).

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение сформировано и размещено Заказчиком в ЕИС 09.10.2024.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).

Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ООО "М" о принятом Заказчиком Решении является 09.10.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель Заказчика сообщил, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "М" о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 22.10.2024.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, Заказчиком направлено Обращение в адрес ФАС России 22.10.2024.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что по состоянию на 04.10.2024 ООО "М" не передало в адрес Заказчика комплект согласованной документации для прохождения государственной экспертизы, не обеспечило получение положительного заключения государственной экспертизы.

Согласно этапу 1 календарного плана ООО "М" обязан в срок до 16.09.2024 включительно (не более 210 дней с даты заключения Контракта) оказать услуги по проектированию объекта (стадия "Проект"), получить все необходимые согласования, направить Заказчику комплект согласованной документации для прохождения государственной экспертизы, обеспечить получение положительного заключения государственной экспертизы.

В силу пункта 6.3.1 Контракта ООО "М" обязуется выполнить Работы (оказать услуги), в сроки, предусмотренные календарным планом (Приложение N 1 Контракта), комплексным графиком проектно-изыскательских работ, графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 Контракта) и сдать законченный строительством Объект.

Пунктом 6.3.2 Контракта ООО "М" обязан на время исполнения Контракта иметь разрешение от компетентных органов на право осуществления деятельности по исполнению Контракта на территории Российской Федерации и в городе Москве.

В соответствии с пунктом 6.3.17.16 Контракта ООО "М" обязуется в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания комплексного графика проектно-изыскательских работ представить Заказчику заявку с необходимым комплектом документов на выдачу исходных данных, технических условий, необходимых для проектирования Объекта.

Согласно пункту 2.1 Технического задания (приложения N 3 Контракта) утвержден перечень исходных данных, представляемые Заказчиком ООО "М".

Представители ООО "М" на заседании Комиссии пояснили, что в силу положений пунктов 6.3.1, 6.3.2 Контракта, а также пункта 2.1 Технического задания ООО "М" приступает выполнению работ по проектированию объекта после получения исходно-разрешительных данных от Заказчика. При этом исходно-разрешительные данные ООО "М" представлены Заказчиком не в полном объеме, в связи с чем разработка проектной документации в объеме, необходимом и достаточном для получения положительного заключения государственной экспертизы невозможна.

Так письмом Заказчика от 05.03.2024 N УДМС-11-9580/24 ООО "М" переданы исходно-разрешительные данные для производства работ по проектированию объекта.

Вместе с тем, после получения ООО "М" исходно-разрешительной документации, письмами от 17.04.2024 N УДМС-11-12070/24-5, от 18.04.2024 N УДМС-11-16286/24, от 24.04.2024 N УДМС-11-17229/24, от 17.05.2024 N УДМС-11-19881/24, от 22.05.2024 N 541-БАС, от 31.05.2024 N УДМС-11-16286/24-2, ООО "М" уведомило Заказчика о предоставлении исходных данных необходимых для проектирования объекта не в полном объеме, а также о необходимости предоставления технических условий и сведений, в том числе предусмотренных пунктом 2.1 Технического задания.

На заседании Комиссии представители ООО "М" сообщили, что в связи с непредставлением Заказчиком в полном объеме запрашиваемых технических условий и сведений необходимых для производства проектирования объекта, письмом от 28.06.2024 N 671-БАС ООО "М" уведомило Заказчика о приостановке работ.

Вместе с тем, в целях надлежащего исполнения обязательств по Контракту ООО "М" продолжило выполнение работ по проектированию объекта по разделам не относящимся к запрашиваемым сведениям, что подтверждается письмами от 31.07.2024 N 754-БАС, от 12.07.2024 N 713-БАС, от 09.08.2024 N 759-БАС, от 09.07.2024 N 705-БАС, от 05.07.2024 N 696-БАС, от 07.08.2024 N 758-БАС, от 04.07.2024 NN 690-БАС, 684-БАС, а также протоколами совещания от 01.07.2024, 11.07.2024. Однако отсутствие запрашиваемых ООО "М" у Заказчика исходных данных не позволяло обществу выполнить проектные работы в полном объеме, а также пройти государственную экспертизу и исключало возможность выполнить работы в установленные сроки и в объемах, указанных в Контракте.

При этом Комиссией установлено, что в соответствии с письмом Заказчика от 04.09.2024 N УДМС-11-26382/24-1 ООО "М" фактически не переданы в полном объеме технические условия, предусмотренные пунктом 2.1 Технического задания, в том числе технические условия на сохранность и переустройство инженерных сетей ПАО "Р".

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Учитывая, что ООО "М" предпринимало меры, по исполнению Контракта, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "М" не подлежит включению в Реестр.

Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,

решила:

Информацию, представленную Заказчиком об ООО "М" (ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, в Реестр не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.