Решение ФАС РФ от 30.10.2024 по делу N 28/06/105-2427/2024

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 13 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 30.10.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2024 г. по делу N 28/06/105-2427/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП М. (далее - Заявитель) на действия АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ АО "Т" (далее - Заказчик), ГКУ АО "Р" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0825500000724003420) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Оператора электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведении Аукцион:

1) Извещение размещено в ЕИС - 15.10.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) максимальное значение цены контракта - 1 800 000 руб.;

4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 70 134 627,34 руб.;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.10.2024;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 25.10.2024;

8) по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "167" с минимальным предложением о начальной сумме цен единиц товаров, работ, услуг в размере 14 728 271,42 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к операторам электронных площадок, в том числе требования к проведению электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки", установлено, что проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе подача участниками закупок заявок на участие в закупке обеспечивается в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе на электронной площадке оператором электронной площадки.

На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 23.10.2024 в 09:00 (МСК).

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, а именно 23.10.2024 программно-аппаратные средства Оператора электронной площадки не позволяли сформировать Заявителю заявку, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что в период подачи заявок на участие в Аукционе в работе программно-аппаратного комплекса Оператора электронной площадки зафиксированы сбои, в связи с чем дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе перенесена с 23.10.2024 на 24.10.2024 в 09:00. Вместе с тем Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено правовых оснований, предусматривающих возможность Оператору электронной площадки производить изменения назначенного срока окончания подачи заявок.

Согласно Извещению дата и время подачи ценовых предложений - 23.10.2024 в 11:00. При этом Комиссией установлено, что Оператором электронной площадки самостоятельно назначена новая дата и время подачи ценовых предложений на 25.10.2024 в 11:00, что не предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Комиссией установлено, что Заявителем 24.10.2024 в 07:01 подана заявка на участие в Аукционе.

Вместе с тем у Комиссии отсутствуют сведения о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также на процедуру проведения Аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ИП М. обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы от 30.10.2024 по делу N 28/06/105-2427/2024 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.