ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2024 г. по делу N 24/44/104/404
ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение, направленное ОГКУ "Ч" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "КА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
установила:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "КА" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 15.11.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения материалов дела в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.11.2024.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 27.04.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Комплекс зданий и помещений дома-интерната для престарелых и инвалидов на территории государственного стационарного учреждения социального обслуживания "КБ" "Березки" (номер извещения в ЕИС - 0869200000224004127) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 2 056 795 796,40 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "КА" заключен государственный контракт от 30.05.2024 N 34/2024, цена которого составила 2 056 795 796,40 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта ООО "КА" обязуется выполнить предусмотренные Контрактом работы по строительству объекта "Комплекс зданий и помещений дома-интерната для престарелых и инвалидов на территории государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Красноармейский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Березки" (далее - Работы, Объект) в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что ООО "КА" обязуется выполнить Работы, в соответствии с документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования, которая является неотъемлемой частью Контракта: Проектная документация по объекту "Комплекс зданий и помещений дома-интерната для престарелых и инвалидов на территории государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Красноармейский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Березки" (Приложение N 1 Контракта) (далее - Проектная документация), Сметой контракта на выполнение работ по объекту: "Комплекс зданий и помещений дома-интерната для престарелых и инвалидов на территории государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Красноармейский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Березки" (Приложение N 2 Контракта) (далее - Смета контракта) и сдать Заказчику результат выполненных работ, указанный в пункте 1.5 Контракта.
Согласно пункту 1.5 Контракта результатом выполненных Работ является построенный Объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям Проектной документации.
Из содержания пункта 3.1 Контракта следует, что ООО "КА" обязуется выполнить работы по Контракту в сроки, предусмотренные Графиком выполнения работ (Приложение N 3 Контракта) (далее - График выполнения работ), срок выполнения работ: начало выполнения работ - с момента заключения сторонами Контракта, окончание выполнения работ - 30.09.2026.
В соответствии с Графиком выполнения работ, утвержденного дополнительным соглашением от 13.08.2024 N 3, предусмотрено 10 этапов выполнения работ, в том числе этап 1 главы 1 Графика выполнения работ "Подготовка территории строительства" (демонтаж зданий, демонтаж наружных сетей водоснабжения, демонтаж наружных сетей водоотведения, демонтаж наружных сетей теплоснабжения, демонтаж сетей связи, демонтаж наружных сетей электроснабжения, демонтаж наружных сетей газоснабжения), срок выполнения работ по которому установлен - с момента заключения Контракта до 31.07.2024.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.8 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единую информационную систему.
Из материалов Обращения следует, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту ООО "КА" в установленные Контрактом сроки Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 31.10.2024 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 31.10.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "КА" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 12.11.2024.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что ООО "КА" в нарушение срока, установленного Графиком выполнения работ к 31.07.2024 не выполнены в полном объеме работы предусмотренные главой 1 Графика выполнения работ "Подготовка территории строительства", а также работы предусмотренные главами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 Графика выполнения работ, не начаты в полном объеме.
В свою очередь представители ООО "КА" на заседании Комиссии пояснили, что общество неоднократно извещало Заказчика о невозможности выполнить работы по Контракту установленный срок в связи с возникшими препятствиями, не зависящими от ООО "КА". Кроме того Заказчиком не переданы ООО "КА" исходные данные в полном объеме, а также не обеспечено внесение изменений в проектную документацию. Вместе с тем Заказчиком должного содействия в разрешении непредвиденных трудностей не оказывалось.
В рамках исполнения первого этапа выполнения Работ выполняются работы по подготовке территории строительства, в том числе снос и демонтаж расположенного на земельном участке объекта капитального строительства.
Так, в рамках выполнения первого этапа Работ письмом от 27.06.2024 исх. N 06/ЧЛ ООО "КА" уведомило Заказчика об обстоятельствах, препятствующих сносу и демонтажу объекта, и указал на разночтения между сметной документацией и проектной документацией, поскольку в сметной документации не были учтены предусмотренные проектной документацией работы по утилизации строительного мусора, образовавшегося в результате демонтажных работ, а также консервации скважин N 23 и N 24, расположенных на территории Объекта.
Кроме того, ООО "КА" указало, что на переданной строительной площадке имеется внутриплощадочная дорожная сеть из асфальтобетонного покрытия и бордюров, демонтаж которой не предусмотрен проектной документацией и локальным сметным расчетом, при этом данная дорожная сеть попадает в пятно застройки и препятствует дальнейшему проведению строительно-монтажных работ по возведению новых зданий и сооружений. В связи с чем ООО "КА" просило дать пояснения о необходимости выполнения данных видов работ.
Письмом от 04.07.2024 исх. N 07/ЧЛ ООО "КА" повторно известило Заказчика, об обстоятельствах, изложенных в письме от 27.06.2024 исх. N 06/ЧЛ.
Кроме того, письмом от 04.07.2024 исх. N 08/ЧЛ ООО "КА" уведомило Заказчика о необходимости предоставления разрешительной документацию: "акт освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства"; "разбивки осей объекта капитального строительства на местности"; "выноса в натуру границ участка строительства, главных осей возводимых зданий и сооружений, трасс прокладки сетей инженерно-технического обеспечения"; "общие журналы работ, оформленные и зарегистрированные в установленном порядке", при этом указанная документация ООО "КА" Заказчиком не направлена.
Письмом от 11.07.2024 исх. N 10/ЧЛ ООО "КА" уведомило Заказчика о наличии на объекте капитального строительства технологического оборудования, подлежащего демонтажу и препятствующего проведению дальнейших работ по сносу и демонтажу объекта капитального строительства, поскольку демонтаж данного технологического оборудования выполняется перед основным комплексом демонтажных работ силами Заказчика, которое оставлено Заказчиком без удовлетворения.
При этом письмом от 06.08.2024 исх. N 18/ЧЛ ООО "КА" обратилось к Заказчику с требованием произвести демонтаж технологического оборудования Заказчика либо дать Подрядчику прямое указание выполнить указанные работы, которое оставлено Заказчиком без ответа.
Вместе с тем письмом от 26.09.2024 N 24/ЧЛ Подрядчик уведомил Заказчика о приостановлении выполнения работ до полного устранения со стороны Заказчика всех установленных обстоятельств, препятствующих дальнейшему ведению строительно-монтажных работ.
На заседании Комиссии установлен факт частичного исполнения ООО "КА" Работ по контракту на сумму 17 221 343,96 руб., что подтверждается сведениями из ЕИС.
При этом обязательства ООО "КА" по окончанию выполнения работ по этапам N 2 - 10, что составляет 99% от общего объема работ, на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе не наступили.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ООО "КА" направлены на несоблюдение условий Контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу пятому подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "КА" принимало меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "КА" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия
решила:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "КА" (ИНН: <...>), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.