Решение ФАС РФ от 29.11.2024 по делу N 28/06/105-2699/2024

"О признании жалобы обоснованной: действия банка нарушают пп. "В" п. 3 ч. 5 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 29.11.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2024 г. по делу N 28/06/105-2699/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей ООО "С" И., ООО "Р" Р., представители ГУЗ ТО "Т", ГКУ ТО "Ц" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия АО "Б" (далее - Банк) при проведении ГУЗ ТО "Т" (далее - Заказчик), ГКУ ТО "Ц" (далее - Уполномоченный орган), Комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверов в целях реализации мероприятий регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0366200035624007351) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, Банка в котором открыт специальный счет Заявителя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Банка при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Банка, неправомерно не направившего сведения о подтверждении блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на специальном счете Заявителя Оператору электронной площадки.

На заседании Комиссии представитель Банка в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя и сообщил, что в период с 20.11.2024 по 21.11.2024 в Банке наблюдался технических сбой, в связи с чем были ограничены сетевые взаимодействия, и часть клиентов не могла воспользоваться специальными счетами участников закупок для участия в конкурсных процедурах на электронных торговых площадках.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 24.10.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 24 615 380 руб.;

4) источник финансирования - за счет бюджета субъекта Российской Федерации;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.11.2024;

6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

7) по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

8) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "117591639" с предложением о цене Контракта в размере 1 230 769 руб.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что его права и законные интересы нарушены действиями Банка, неправомерно не направившего сведения о подтверждении блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, предусмотренные подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.11.2024 в 08:00 (МСК).

В соответствии с Извещением размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 246 153,80 руб.

Комиссией установлено, что с целью обеспечения заявки на участие в электронных процедурах Заявителем открыт специальный счет N 40702810200000563868 в Банке (далее - Специальный счет).

На заседании Комиссии установлено, что 21.11.2024 в 07:10 (МСК) Заявителем подана заявка на участие в Аукционе и в регламентированный Законом о контрактной системе срок, а именно 21.11.2024 в 07:27 (МСК) Оператором электронной площадки направлена в Банк информация о реквизитах Специального счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе, при этом ответ от Банка на блокирование денежных средств на Специальном счете Заявителя в адрес Оператора электронной площадки до окончания срока подачи заявок не поступил, в связи с чем 21.11.2024 в 08:05 (МСК) Оператором электронной площадки заявка Заявителя возвращена.

На заседании Комиссии представитель Банка в письменных пояснениях сообщил, что в период с 20.11.2024 по 21.11.2024 в Банке произошел технический сбой, выразившийся в частичной недоступности функционала обмена с электронными торговыми площадками, в связи с чем Банк не направил Оператору электронной площадки информацию об отсутствии (наличии) на Специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Банка, не направившего Оператору электронной площадки сведения о подтверждении блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" обоснованной.

2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Банку, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.