Постановление Правительства РФ от 12.08.94 N 951

"Об утверждении Положения о комитете Российской Федерации по водному хозяйству"
Редакция от 12.08.1994 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 17.05.97 N 588»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 1994 г. N 951

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Российской Федерации по водному хозяйству.

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 607 "Об утверждении Положения о Комитете по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 2525).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 августа 1994 г. N 951

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

1. Комитет Российской Федерации по водному хозяйству (Роскомвод) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственное управление в области водного хозяйства, включая использование, охрану и восстановление водных ресурсов и водных объектов, государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов, а также координацию водохозяйственной деятельности и бассейновое регулирование использования водных ресурсов.

Роскомвод, его бассейновые водохозяйственные управления и территориальные органы управления водным хозяйством являются специально уполномоченными государственными органами управления использованием и охраной водного фонда Российской Федерации, несут ответственность за состояние водных объектов и обеспечение населения и народного хозяйства качественной водой и входят в систему специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

Деятельность Роскомвода и подведомственных ему органов, как специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, координируется Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальными органами в пределах их компетенции.

2. Роскомвод в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Роскомвода являются:

разработка и реализация основных направлений федеральной политики в области водного хозяйства, использования, охраны и восстановления водных ресурсов и водных объектов, бассейнового регулирования использования водных ресурсов, обеспечение на этой основе населения и народного хозяйства качественной водой;

проведение единой научно-технической политики в области водного хозяйства, использования, охраны и восстановления водных ресурсов и водных объектов, бассейнового регулирования использования водных ресурсов;

обеспечение соблюдения требований водного законодательства Российской Федерации, стандартов, норм и правил по использованию и охране водных объектов и установленных условий водопользования;

обеспечение разработки и реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий паводков и других видов вредного воздействия вод;

организация эксплуатации и строительства водохранилищ и других водохозяйственных объектов комплексного назначения;

совершенствование экономического и правового механизмов управления водным хозяйством, использованием и охраной водных объектов;

защита интересов Российской Федерации в использовании и охране трансграничных вод и участие в международном сотрудничестве в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов и водных объектов.

4. Роскомвод в соответствии с возложенными на него задачами:

подготавливает с участием заинтересованных организаций проекты законодательных актов по вопросам водного хозяйства и вносит их на рассмотрение Правительства Российской Федерации;

во взаимодействии с органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Министерства экономики Российской Федерации разрабатывает в установленном порядке проекты государственных целевых программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, охраны и восстановления водных ресурсов и водных объектов, проведения противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных мероприятий;

участвует в разработке программ, планов и прогнозов социально-экономического развития, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения;

организует и осуществляет выдачу в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды лицензий на пользование водными объектами, а также выдачу технических условий и разрешений на размещение объектов и производство всех видов работ на водных объектах (согласовывает их выдачу для водоохранных зон);

разрабатывает водохозяйственные балансы, схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов, обеспечивает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, осуществляет координацию научных исследований по вопросам, входящим в его компетенцию;

осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика на проведение проектных и строительных работ в области водного хозяйства;

совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организует на основе утвержденных программ и планов, водохозяйственных балансов межрегиональное распределение и перераспределение водных ресурсов;

организует эксплуатацию крупных водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных гидротехнических сооружений;

осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов и их водоохранных зон (во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды), а также за техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

обеспечивает в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон;

изучает потребности и участвует в разработке предложений по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства;

устанавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации режимы наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, утверждает правила эксплуатации водохранилищ комплексного назначения;

во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организует разработку и выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, аварийных загрязнений вод, регулирует использование паводкоопасных территорий;

во взаимодействии с органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации ведет в установленном порядке государственный учет вод и государственный водный кадастр в части использования вод;

участвует в осуществлении мониторинга вод в рамках общегосударственной системы мониторинга окружающей природной среды;

разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции совместно с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и другими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды нормативы, инструкции и правила по использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов, бассейновому регулированию использования водных ресурсов;

во взаимодействии с органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации готовит предложения по определению порядка исчисления и применения нормативов платы за пользование водными объектами, обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользованием и охраной водных объектов, а также разрабатывает по заказам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации экономические нормативы, в том числе размеры ставок платежей за пользование водными объектами;

во взаимодействии с Министерством экономики Российской Федерации готовит предложения о размерах средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, используемых на мероприятия по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов;

проводит в установленном порядке государственную экспертизу и согласование предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, участвует в проведении государственной экологической экспертизы;

обеспечивает совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовку и заключение бассейновых соглашений по использованию и охране водных ресурсов, организует их реализацию;

разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты международных соглашений, а также проекты межгосударственных целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны трансграничных вод и организует их выполнение;

в установленном порядке участвует в деятельности международных организаций, организует и осуществляет сотрудничество Российской Федерации с зарубежными странами по вопросам, входящим в его компетенцию;

обеспечивает сбор, анализ, обработку и распространение информации по вопросам водного хозяйства, использования, охраны и восстановления водных ресурсов и водных объектов, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации.

5. Роскомвод имеет право:

проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и гражданами и давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами;

предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, организациям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения водного законодательства и установленных условий водопользования;

вносить предложения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности предприятий и иных объектов, осуществляемой с нарушением водного законодательства Российской Федерации, а также о прекращении финансирования такой деятельности;

получать в установленном порядке безвозмездно от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и всех водопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач.

Решения Роскомвода и его органов в пределах их компетенции являются обязательными для исполнения всеми водопользователями.

6. Роскомвод осуществляет руководство подведомственными органами и организациями, в том числе:

организует нормативно-методическое, финансовое и материально-техническое обеспечение;

обеспечивает в установленном порядке учет, отчетность и контрольно-ревизионную работу;

осуществляет методологическое руководство постановкой бухгалтерского учета в подведомственных учреждениях и организациях, составляет сводную бухгалтерскую отчетность и представляет ее соответствующим органам в установленном порядке;

организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов;

разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, подготавливает и утверждает в установленном порядке нормативные акты по охране труда, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний в отрасли и принимает меры по их устранению;

участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих направление социально-экономического развития отрасли, условия, оплату труда, социальные гарантии для работников водного хозяйства;

осуществляет мероприятия по улучшению социально-бытовых и производственных условий работников;

создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные ему органы и организации, а также по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - исполнительные дирекции по реализации бассейновых соглашений, подготавливает предложения по созданию акционерных и других компаний в водном хозяйстве;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации управление деятельностью и контроль за использованием государственного имущества подведомственных органов и организаций, утверждает положения о них, заключает контракты с их руководителями;

в установленном порядке представляет кандидатуры представителей государства в органах управления акционерных обществ, действующих в водном хозяйстве.

7. Бассейновые водохозяйственные управления действуют на основании положений о них, утверждаемых Роскомводом.

Территориальные органы управления водным хозяйством действуют на основании положений о них, утверждаемых Роскомводом и органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, и осуществляют свою деятельность под контролем Роскомвода, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов Российской Федерации, - под контролем органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

8. Роскомвод возглавляет председатель Комитета, назначаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых Правительством Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями производится председателем Комитета.

Председатель Комитета:

руководит деятельностью Роскомвода и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции, другие нормативные акты и организует их исполнение;

утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения о подразделениях центрального аппарата Комитета, а также смету расходов на содержание центрального аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;

в установленном порядке назначает и освобождает от должности и определяет должностные обязанности работников центрального аппарата Комитета, руководителей бассейновых водохозяйственных управлений и по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - руководителей подведомственных территориальных органов.

9. В Роскомводе образуется коллегия в составе председателя Комитета, заместителей председателя Комитета по должности, а также других руководящих работников. Члены коллегии утверждаются в установленном порядке и несут персональную ответственность за принимаемые коллегией решения.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Роскомвода. Решения коллегии оформляются постановлениями коллегии и проводятся в жизнь приказами председателя Комитета.

В случаях разногласий между председателем и членами коллегии председатель проводит свое решение, докладывая Правительству Российской Федерации о возникших разногласиях. Члены коллегии в свою очередь могут также сообщить свое мнение Правительству Российской Федерации.

10. В Роскомводе образуется научно-технический совет. Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета. Организационно-техническое обеспечение научно-технического совета возлагается на центральный аппарат Комитета.

11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Роскомвода осуществляется за счет ассигнований из федерального бюджета, предусматриваемых на содержание федеральных органов исполнительной власти.

12. Роскомвод является юридическим лицом, имеет расчетный и специальный счета в банке, штамп и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.