ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2024 г. по делу N 28/06/105-2814/2024
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "И" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок "Р" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении "Р" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "Т" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования для нужд "Р" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100013824000019) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок ненадлежащим образом применившей положения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), в связи с чем заявки участников закупки, предложивших к поставке товар иностранного происхождения, не отклонены.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 20.11.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 159 220 300 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 0010009624000000236;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.11.2024;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 29.11.2024;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта поданы 4 участниками Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан заявки участник закупки с идентификационным номером заявки "4" (далее - Победитель) с минимальным предложением о цене контракта в размере 152 055 386,50 руб.
Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом применены положения Постановления N 878 ввиду неотклонения заявок участников закупки, предложивших к поставке товар иностранного происхождения.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление N 878.
Согласно пункту 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3.1 Постановления N 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Абзацем 2 пункта 3.2 Постановления N 878 установлено, что за исключением случаев, установленных Постановлением N 878, подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3.3 Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3.2 Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Так, Извещением установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с положениями Постановления N 878.
Кроме того, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкции по ее заполнению установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Согласно Извещению объектом поставки является: "Дисковый массив", "Коммутатор".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.12.2024 N ИЭА1 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив заявки участников закупки установила, что для товара "Дисковый массив" всеми участниками закупки в составе заявок указаны номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции.
Вместе с тем всеми участниками закупки не представлены номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции для товара "Коммутатор".
При этом заявка Заявителя также не содержит номера реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции для товара "Коммутатор".
Таким образом, Комиссией установлено, что при рассмотрении заявок участников закупки положения Постановления N 878 не применялись, поскольку участниками закупки не представлены номера из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров для товара "Коммутатор", в связи с чем предложенная к поставке радиоэлектронная продукция приравнивается к продукции, происходящей из иностранных государств.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представителем Заявителя не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "И" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.