Решение ФАС РФ от 28.12.2024 по делу N 24/44/99/246

"О результатах проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: действия заказчика нарушают ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 28.12.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2024 г. по делу N 24/44/99/246

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 27.06.2024 N 428/24 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение ИП Р. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях КУ РК "У" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Войница - Вокнаволок - Костомукша, км 25+570 - км 54+570 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0306200005124000085) (далее - Конкурс, Извещение),

установила:

В связи с поступлением в ФАС России обращения, содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика не применившего к проекту государственного контракта Извещения (далее - Проект контракта) типовые условия контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2023 N 572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений" (далее - Типовые условие).

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика 26.12.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 28.12.2024.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:

1) Извещение размещено в ЕИС - 29.11.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 181 636 498,71 руб.;

4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации, КБК - 826040911HR153940244, 826040911HR172612244, 826040911K0172612244;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.12.2024;

6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в Конкурсе подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

7) победителем Конкурса признан участник закупки с идентификационным номером заявки "1401858" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 1 181 636 498,71 руб.;

8) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 27.12.2024 N 19-р/24 по цене 1 181 636 498,71 руб. (реестровый номер в ЕИС - 2100104897724000120).

1.1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком не применен к Проекту контракта пункт 28 Типовых условий.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2023 N 572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений" утверждены Типовые условия.

Пунктом 28 Типовых условий установлено условие об обязанности заказчика, для выполнения работ по контракту, в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта передать подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, проект по ремонту или сметный расчет по ремонту, иные документы и имущество, необходимые для выполнения работ по контракту, или обеспечить их передачу, а также осуществить иные юридически значимые действия, необходимые для выполнения работ по контракту.

Вместе с тем пунктом 8.2.2 Проекта контракта установлено, что для выполнения работ по контракту в течение 20 рабочих дней со дня заключения контракта Заказчик обязан передать подрядчику строительную площадку по акту приема-передачи строительной площадки (приложение N 5 к контракту), документы и имущество, необходимые для выполнения работ по контракту, или обеспечить их передачу, а также осуществить иные юридически значимые действия, необходимые для выполнения работ по Контракту.

Таким образом, пункт 8.2.2 Проекта контракта не соответствует Типовым условиям.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, нарушают часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком не применен к Проекту контракта пункт 29 Типовых условий.

В соответствии с пунктом 29 Типовых условий заказчик обязан нести ответственность:

а) за соответствие нормам законодательства Российской Федерации проекта по ремонту или сметного расчета по ремонту, наличие в проекте по ремонту или сметном расчете по ремонту ошибок, препятствующих исполнению подрядчиком существенных условий контракта, в случае если разработка проекта по ремонту или сметного расчета по ремонту осуществлялась заказчиком;

б) за качество материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставляемых заказчиком на объект в соответствии с условиями контракта;

в) за несвоевременную передачу строительной площадки, проекта по ремонту или сметного расчета по ремонту, иных документов и имущества, необходимых для выполнения работ по контракту.

Вместе с тем пунктом 8.2.9 Проекта контракта установлено, что Заказчик обязан нести ответственность:

а) за качество материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставляемых заказчиком на объект в соответствии с условиями контракта (при наличии условия поставки материалов, изделий, конструкций и оборудования заказчиком на объект в контракте);

б) за несвоевременную передачу строительной площадки, иных документов и имущества, необходимых для выполнения работ по контракту.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что подпункт "а" и часть подпункта "в" пункта 29 Типовых условий не установлены в Проекте контракта, поскольку в рамках исполнения контракта не предусмотрено выполнение работ всех видов работ, указанных в пункте 29 Типовых условий.

Вместе с тем Заявителем явка представителей не обеспечена, а также не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

3. Передать материалы от 28.12.2024 по делу N 24/44/99/246 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.