Решение ФАС РФ от 16.01.2025 по делу N 25/44/104/14

"Об отказе во включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей): документально подтверждено, что подрядчиком принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий контракта"
Редакция от 16.01.2025 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 16 января 2025 г. по делу N 25/44/104/14

ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей КГКУ "У" Б., Ч., Р., С., К., представителей ООО "Р" М., Д.,

рассмотрев обращение о включении информации об ООО "Р" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное КГКУ "У" (далее - Заказчик),

установила:

Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Р" для включения в Реестр.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Заказчиком 23.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Объездная дорога в обход г. Барнаула с транспортной развязкой на км 0+000 на пересечении со Змеиногорским и Южным трактами в г. Барнауле (номер извещения в ЕИС - 0817200000322019733) (далее - Аукцион).

По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Р" заключен контракт от 30.01.2023 N 08172000003220197330001 (далее - Контракт), цена которого составила 2 992 975 884,40 руб.

Пунктом 1.1 Контракта установлено, что ООО "Р" обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно выполнить работу по реконструкции автомобильной дороги объездная дорога в обход г. Барнаула с транспортной развязкой на км 0+000 на пересечении со Змеиногорским и Южным трактами в г. Барнауле (далее - Работы) в соответствии с проектной и, при наличии, рабочей документацией в сроки, указанные в государственном контракте, графике выполнения строительно-монтажных работ (приложения N 3 к Контракту) (далее - График выполнения строительно-монтажных работ), и сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (в редакции дополнительного соглашения от 29.07.2024 N 17) установлен срок окончания выполнения Работ - 10.12.2024.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

В связи с существенным нарушением ООО "Р" условий Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 17.12.2024 N 1 (далее - Решение).

Согласно пункту 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 17.12.2024 сформировано и размещено в ЕИС Решение.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ООО "Р" о принятом Заказчиком Решении является 17.12.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представители Заказчика пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Р" нарушения не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 28.12.2024.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе направлено обращение о включении информации об ООО "Р" в Реестр в ФАС России 09.01.2025.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Решение принято Заказчиком в связи с нарушением ООО "Р" сроков выполнения работ, а именно в срок до 10.12.2024 Работы ООО "Р" фактически не выполнены. При этом ООО "Р" направлялось требование Заказчика от 12.12.2024 N 114/П/5614 о необходимости выполнения Работ и исполнении обязательств по Контракту в срок до 17.12.2024, которое оставлено ООО "Р" без удовлетворения.

Представители ООО "Р" на заседании Комиссии сообщили, что Работы не могут быть выполнены в установленный Контрактом срок по независящим от ООО "Р" обстоятельствам, а именно в связи с внесением корректировок в проектную документацию с оценкой таких изменений в форме экспертного сопровождения, что привело к увеличению сроков выполнения Работ по Контракту. Так, общий срок рассмотрения и согласования проектной документации составил 6 месяцев, что повлияло на увеличение сроков начала выполнения работ по устройству подпорных стен, необходимым для продолжения выполнения Работ по Контракту.

Кроме того, строительная площадка в части земли лесного фонда, пригодная для выполнения Работ по Контракту, Заказчиком передана ООО "Р" 26.06.2023, что составляет 147 дней после подписания Контракта, что подтверждается письмом от 26.06.2024 N СО-136/14-11. Так, смещение срока выполнения подготовительных работ по вырубке зеленых насаждений составило 147 дней, что негативно повлияло на дальнейшие сроки выполнения строительно-монтажных работ по переустройству коммуникаций, устройству временных объездов и начала выполнения работ на опорах металлического путепровода.

Также на заседании Комиссии представитель ООО "Р" сообщил, что письмами от 17.01.2024 N 01/24-141 и от 15.02.2024 N 02/24-644 ООО "Р" обращалось в адрес Заказчика с просьбой предоставления информации о сроках выплаты авансового платежа.

При этом письмами от 16.02.2024 N 114/П/592, 12.03.2024 N 114/П/917 Заказчик известил ООО "Р" об отсутствии информации о сроках доведения предельных объемов финансирования, фактическая выплата авансирования по Контракту выполнена Заказчиком 18.04.2024.

Представители ООО "Р" на заседании Комиссии пояснили, что нарушение срока выплаты аванса по Контракту составило 108 дней, при этом отсутствие финансирования негативно повлияло на сроки выполнения строительно-монтажных работ, а также своевременную поставку строительных материалов и приостановке работ по устройству левоповоротного съезда в связи с отсутствием возможности приобретения необходимых строительных материалов, о чем ООО "Р" уведомило Заказчика письмом от 01.03.2024 N 03/24-863.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, ООО "Р" выполнены, а Заказчиком приняты Работы по Контракту на сумму 2 029 901 213,25 руб., что составляет 67,82% от цены Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

На основании подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта.

На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Р" принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация о ООО "Р" не подлежит включению в Реестр.

Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,

решила:

Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Р" (ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.