ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 16 января 2025 г. по делу N 25/44/104/20
ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о включении информации об ООО "И" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное "М" (далее - Заказчик),
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "И" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 03.10.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению инженерно-технического обследования в подвальных помещениях объекта культурного наследия регионального значения "Северное страховое общество 1909 - 1911 гг., 1930-е гг., военный инженер И.И. Рерберг, архитекторы М.М. Перетяткович, В.К. Олтаржевский, И.А. Голосов: корпус западный 1909 - 1911 гг., 1930-е гг., военный инженер И.И. Рерберг, архитекторы М.М. Перетяткович, В.К. Олтаржевский, И.А. Голосов", г. Москва, ул. Ильинка, дом 21 (номер извещения в ЕИС - 0195100000324000054) (далее - Аукцион).
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "И" заключен контракт от 25.10.2024 N 01951000003240000540001 (далее - Контракт), цена которого составила 3 380 000 руб.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что ООО "И" обязуется выполнить в соответствии с требованиями и условиями государственного контракта и своевременно сдать Заказчику, а последний обязуется принять и оплатить надлежаще выполненные работы по проведению инженерно-технического обследования в подвальных помещениях объекта культурного наследия регионального значения "Северное страховое общество 1909 - 1911 гг., 1930 - е гг., военный инженер И.И. Рерберг, архитекторы М.М. Перетяткович, В.К. Олтаржевский, И.А. Голосов: корпус западный 1909 - 1911 гг., 1930-е гг., военный инженер И.И. Рерберг, архитекторы М.М. Перетяткович, В.К. Олтаржевский, И.А. Голосов", <...> (далее - Работы).
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта установлен срок окончания выполнения Работ - 20.12.2024.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
В связи с существенным нарушением ООО "И" условий Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.12.2024 (далее - Решение).
Согласно пункту 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 27.12.2024 сформировано и размещено в ЕИС Решение.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ООО "И" о принятом Заказчиком Решении является 27.12.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Заказчика пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "И" нарушения не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.01.2025.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчиком в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе направлено обращение о включении информации об ООО "И" в Реестр в ФАС России 13.01.2025.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Решение принято Заказчиком в связи с нарушением ООО "И" сроков выполнения работ, а именно в срок до 20.12.2024 Работы фактически не выполнены.
Представители ООО "И" на заседании Комиссии сообщили, что в установленный Контрактом срок 20.12.2024 в адрес Заказчика направлен результат Работ, а именно "Технический отчет по инженерно-техническому обследованию несущих и ограждающих конструкций в подвальных помещениях N 01951000003240000540001-ТО".
При этом Заказчиком 27.12.2024 сформирован и направлен в адрес ООО "И" мотивированный отказ от приемки результатов работ по Контракту N 10-5/10/В-22866.
На заседании Комиссии представители ООО "И" представили сведения, согласно которым 31.12.2024 в адрес Заказчика направлено письмо от 31.12.2024 N 2335 об устранении причин мотивированного отказа от приемки результатов работ по Контракту N 10-5/10/В-22866.
Вместе с тем Заказчиком 10.01.2025 сформирован и направлен в адрес ООО "И" повторный мотивированный отказ от приемки результатов работ по Контракту N 10-5/В-2.
Представители ООО "И" на заседании Комиссии пояснили, что повторный мотивированный отказ содержит дополнительные замечания, ранее не изложенные в мотивированном отказе от приемки результатов работ по Контракту N 10-5/10/В-22866, в связи с чем ООО "И" проведена экспертиза выявленных замечаний и получено заключение специалиста.
Комиссией установлено, что 15.01.2025 в целях установления правомерности выявленных Заказчиком замечаний, изложенных в мотивированных отказах Заказчика от приемки результатов работ по Контракту, между ООО "И" и экспертной организацией ООО "Г" заключен договор N 03-СТЭ/25.
По результатам оценки выявленных Заказчиком замечаний получено заключение специалиста N 3С-03-СТЭ/25, в соответствии с которым установлены следующие обстоятельства:
1) Указанные в мотивированном отказе от приемки работ по Контракту (письмо Заказчика N 10-5/10/В-22866 от 26.12.2024) несоответствия условиям Контракта являются частично правомерными и обоснованными относительно технического задания (приложения N 1 Контракта), программы работ и действующих нормативных документов и нормативных правовых актов не в полном объеме;
2) Замечания к устранению причин мотивированного отказа от приемки результатов Работ по Контракту, указанные в письме Заказчика от 10.01.2025 N 10-5/В-2, не являются правомерными и обоснованными относительно технического задания (приложения N 1 Контракта), программы работ и действующих нормативных документов и нормативных правовых актов;
3) Дополнительные причины мотивированного отказа, выявленные в ходе изучения дополненного технического отчета, указанные в письме Заказчика от 10.01.2025 N 10-5/В-2, не являются правомерными и обоснованными относительно технического задания (приложения N 1 Контракта), программы работ и действующих нормативных документов и нормативных правовых актов.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта.
Кроме того, Комиссией установлено, что в ЕИС содержатся сведения об успешном исполнении ООО "И" 29 государственных контрактов на общую сумму 161 554 500,35 руб.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "И" принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация о ООО "И" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "И" (ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.