ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2025 г. N 223ФЗ-68/25
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "А" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России - <...>
<...>,
<...>,
при участии представителей:
ФГБУ Вниипо МЧС России (далее - Заказчик): <...> (доверенность от 11.07.2024 N ИВ-117-2892-9-3),
АО "Е": <...> (доверенность от 01.01.2025 N 4/25),
ООО "А": <...> (решение от 30.08.2024 N 2),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "А" от 30.01.2025 N 14 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту жилого здания 8Б (извещение N 32414299141) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "А" (далее - Заявитель) от 30.01.2025 N 14 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту жилого здания 8Б (извещение N 32414299141) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению.
Закупочной документацией (далее - Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса проведения процедур с использованием электронной площадки "Корпоративные закупки" АО "Е" (в редакции от 23.08.2024 N 7), утвержденным приказом заместителя генерального директора АО "Е" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.12.2024.
2. Начальная (максимальная) цена договора - 2 859 620 руб.
3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.12.2024.
4. На участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки.
5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе - 16.12.2024.
6. По результатам рассмотрения первых частей заявок соответствующими Документации признаны 5 заявок участников Аукциона.
7. Дата проведения этапа подачи ценовых предложений - 18.12.2024 с 12:00 по 12:41.
8. В процессе проведения Аукциона ценовые предложения подавались 4 участниками Аукциона.
9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе - 18.12.2024.
10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими Документации признаны 3 заявки участников Аукциона.
11. Дата подведения итогов Аукциона - 18.12.2024.
12. По результатам подведения итогов закупки победителем Аукциона признан участник с порядковым номером заявки "3104782444" (далее - Победитель) с предложением о цене договора в размере 1 987 435,90 руб.
13. Протокол признания участника уклонившимся от заключения договора - 20.12.2025 N 32414299141-05 (далее - Протокол).
В соответствии со статьей 14.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания 07.02.2025 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв до 10.02.2025.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, ввиду чего Заказчиком принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.
Представитель Оператора с доводом Жалобы согласился и сообщил о технических неполадках на сайте Оператора в период подписания договора по итогам проведения Аукциона.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с Протоколом от 20.12.2025 N 32414299141-05 Заявитель признан уклонившимся от заключения договора, ввиду неисполнения требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, а именно незаключения договора в срок, установленный Заказчиком до 09.01.2025.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя пояснили, что ввиду наличия технической ошибки на сайте Оператора у Заявителя отсутствовала возможность подписания договора по результатам проведения Аукциона в срок до 09.01.2025.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что в период с 09.01.2025 на сайте Оператора проводились внеплановые технические работы. При этом внеплановые технические работы окончены 17.01.2025 в 08:30 (МСК), что свидетельствует об отсутствии возможности подписания договора по результатам проведения Аукциона в срок до 09.01.2025.
Изучив представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подписания договора по результатам проведения Аукциона.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "А" (ИНН <...>; ОГРН: <...>) от 30.01.2025 N 14 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" (ИНН <...>; ОГРН: <...>) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту жилого здания 8Б (извещение N 32414299141) обоснованной.
2. Признать в действиях АО "Е" нарушение части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 10.02.2025 по делу N 223ФЗ-68/25.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.