Решение ФАС РФ от 06.02.2025 по делу N 25/44/104/51

"Об отказе во включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей): обществом принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий контракта"
Редакция от 06.02.2025 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 6 февраля 2025 г. по делу N 25/44/104/51

ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

Рассмотрев обращение о включении информации об ООО "ВА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное ГБУ Владимирской области "О",

установила:

Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "ВА" для включения в Реестр.

В ходе рассмотрения обращения Заказчика 04.02.2025 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения материалов дела в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 06.02.2025.

Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Заказчиком 09.02.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкция (выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Д", 1971 г.) здания ГАУК ВО "ВБ", расположенного по адресу: <...> (номер извещения в ЕИС - 0128200000122000042) (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 811 380 822,34 руб.

По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "ВА" заключен контракт от 03.03.2022 N 0042, цена которого с учетом дополнительного соглашения от 06.11.2024 N 12 составила 1 225 913 176,57 руб. (далее - Контракт).

Пунктом 1.1 Контракта установлено, что по Контракту ООО "ВА" обязуется выполнить все предусмотренные проектной документацией работы и иные предусмотренные Контрактом мероприятия по выполнению работ по объекту "Реконструкция (выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Д", 1971 г.) здания ГАУК ВО "ВБ", расположенного по адресу: <...>" (далее - Работы) в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему, передать результат Работ Заказчику в сроки и порядке, указанные в Контракте, а Заказчик обязуется создать ООО "ВА" необходимые условия для выполнения Работ, принять их результат и обеспечить оплату надлежащим образом выполненных Работ в сроки и в порядке, предусмотренные Контрактом и приложениями к нему.

В соответствии с графиком (Приложение N 4 к Контракту) (далее - График) срок выполнения Работ 22 месяца с даты заключения Контракта.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.2.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке, предусмотренном частями 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с существенным нарушением ООО "ВА" сроков выполнения обязательств по Контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 17.01.2025 (далее - Решение).

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 17.01.2025 размещено Решение в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "ВА" о принятом Заказчиком Решении является 17.01.2025.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в десятидневный срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, ООО "ВА" нарушения не устранены.

Таким образом, Решение вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 28.01.2025.

Согласно части 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Представители ООО "ВА" на заседании Комиссии пояснили, что нарушения ООО "ВА" сроков выполнения обязательств по Контракту обусловлены неисполнением Заказчиком своих обязательств по Контракту, а именно в ходе выполнения работ выявлен ряд недостатков в проектной документации.

На заседании Комиссии представители ООО "ВА" пояснили, что в рамках исполнения обязательств по Контракту часть проектных решений потребовала корректировки ввиду выявленных разногласий внутри проектно-сметной документации, о чем ООО "ВА" неоднократно уведомляло Заказчика, что подтверждается письмами от 24.08.2022 N 24/08/03, от 10.10.2022 N 10/10/01, от 10.01.2023 N 10/01/02.

Также, представители ООО "ВА" на заседании Комиссии сообщили, что в процессе исполнения обязательств по Контракту ООО "ВА" выявлены непредусмотренные проектом объемы работ, о чем ООО "ВА" также неоднократно информировало Заказчика. Кроме того, в результате изменения политической и экономической ситуации в Российской Федерации по ряду позиций произошло значительное увеличение цены.

Так, представители ООО "ВА" на заседании Комиссии сообщили, что в период с 18.03.2024 по 14.10.2024 отсутствовала надлежащая сметная документация ввиду прохождения повторной государственной экспертизы достоверности сметной стоимости.

На заседании Комиссией установлено, что положительное заключение повторной государственной экспертизы получено 11.10.2024 N 33-1-1-2-060064-2024.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу что, изначально утвержденный Контрактом объем работ стоимостью 811 380 822,34 руб., увеличился на 55,1%, а именно стоимость Контракта с учетом дополнительного соглашения от 06.11.2024 N 12 возросла до 1 225 913 176,57 руб., при неизменном Графике.

Кроме того, согласно сведениям ЕИС Заказчиком приняты и оплачены Работы на сумму 582 280 886,63 руб., что составляет 47,5% от цены Контракта.

Вместе с тем Заказчиком на заседании Комиссии и в материалах дела не представлены сведения и документы, подтверждающие обратное.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Комиссия приходит к выводу, что ООО "ВА" принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "ВА" не подлежит включению в Реестр.

Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,

решила:

Информацию, представленную Заказчиком об ООО "ВА" (ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, в Реестр не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.