ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2025 г. по делу N 28/06/105-1656/2025
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Э" (далее - Заявитель) на действия "Д" (далее - Заказчик), "Д" области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку амбулаторных наборов для введения инсулина в пользу граждан в целях их социального обеспечения для государственных нужд Ивановской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0133200001724002819) (далее - Аукцион, Извещение, Товар), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один лот Товары, имеющие эквиваленты и не имеющие таковых;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено в описании объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) требование о необходимости подтверждения совместимости поставляемого Товара производителем инсулиновых помп.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 23.12.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 40 345 400 руб.;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.02.2025;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 11.02.2025;
7) предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 13.02.2025;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "100" с минимальным предложением о цене контракта в размере 26 829 691 руб.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один лот Товары, имеющие эквиваленты и не имеющие таковых.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае сопровождение такого указания словами "или эквивалент".
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Описанием объекта закупки предусмотрено, что поставляемые Товары должны быть совместимыми с инсулиновыми помпами Medtronic Minimed, имеющимися в наличии у Заказчика.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что совокупности характеристик Товаров, совместимых с инсулиновыми помпами Medtronic Minimed моделей MMT-715/722/754/640G (MMT-1751), 720G (MMT-1859), 640G (MMT-1751), 740G (MMT-1861), соответствует продукция единственного производителя - Medtronic. При этом в отношении остальной части Товаров на рынке присутствует совместимая с инсулиновыми помпами Medtronic Minimed эквивалентная продукция.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчику, Уполномоченному органу следовало осуществить закупку Товаров, не имеющих эквиваленты, путем проведения отдельных закупочных процедур.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что формирование Описания объекта закупки обусловлено потребностью Заказчика в расходных материалах для инсулиновых помп Medtronic Minimed, используемых пациентами.
Вместе с тем объединение в один лот Товаров с установленными дополнительными характеристиками является правом Заказчика и направлено на выявление лучших условий поставки, а также не ограничивает количество потенциальных участников закупки, что, в свою очередь, подтверждается 2 поданными заявками на участие в Аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив Описание объекта закупки и представленные материалы и документы, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии не представили доказательства, подтверждающие обоснованность довода жалобы Заявителя, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено в Описании объекта закупки требование о необходимости подтверждения совместимости поставляемого Товара производителем инсулиновых помп.
Комиссией установлено, что Описание объекта закупки содержит указание на то, что совместимость поставляемого Товара должна быть подтверждена производителем инсулиновых помп.
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили сведения, согласно которым, имеющиеся в собственности у Заказчика и используемые пациентами инсулиновые помпы производителя Medtronic находятся на гарантийном обслуживании. Вместе с тем неотъемлемым условием продолжения гарантийного срока на указанные медицинские изделия является использование оригинальных расходных материалов, в частности амбулаторных наборов для введения инсулина.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии не представили доказательства, подтверждающие обоснованность довода жалобы Заявителя, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Признать жалобу ООО "Э" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.