ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2025 г. по делу N 28/06/105-1966/2025
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "ТА" (далее - Заявитель) на действия СПб ГБУЗ "ДА" (далее - Заказчик), "К" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "А" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инкубаторов интенсивной терапии для новорожденных (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0172200002524000679) (далее - Аукцион, Извещение, Товар), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа неправомерно установивших в описании объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) требования к характеристикам Товара, совокупности которых соответствует продукция единственного производителя "Датекс-Охмеда Инк." (США), что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 07.03.2025 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 11.03.2025.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 28.12.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 236 000 000 руб.;
4) источник финансирования - закупка за счет собственных средств организации;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.03.2025.
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 03.03.2025;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта поданы 3 участниками Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером "2204841" с предложением о цене контракта в размере 1 093 860 000 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлены в Описании объекта закупки требования к характеристикам Товара, совокупности которых соответствует продукция единственного производителя "Датекс-Охмеда Инк." (США), что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в связи с установлением к Товару характеристики "Технология для внутригоспитальной транспортировки" со значением характеристики "Поддержка подключения портативного источника питания", совокупности характеристик Товара, установленных в Описании объекта закупки, соответствует исключительно инкубатор интенсивной терапии для новорожденных Giraffe Omnibed Carestation производителя "Датекс-Охмеда Инк." (США), что ограничивает количество потенциальных участников закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что требования к Товару установлены в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также в качестве подтверждения возможности поставки Товара как минимум двух производителей пояснили, что совокупности характеристик Товара, установленных в Описании объекта закупки, также соответствует инкубатор интенсивной терапии для новорожденных Incu с принадлежностями варианта исполнения Dual Incu I производителя "A" (Япония).
Так, при формировании Извещения Заказчиком, Уполномоченным органом в адрес официального дилера продукции компании "A" - "Atom Medical" ООО "С" направлен запрос от 12.02.2025 N 113 о предоставлении информации о соответствии инкубатора интенсивной терапии для новорожденных Incu с принадлежностями варианта исполнения Dual Incu I производителя "A" (Япония) техническим характеристикам, установленным в Описании объекта закупки.
На вышеуказанный запрос от ООО "С" получено письмо от 12.02.2025 б/н, согласно которому техническим характеристикам, установленным в Описании объекта закупки, соответствует инкубатор интенсивной терапии для новорожденных Incu с принадлежностями варианта исполнения Dual Incu I производителя "A" (Япония) (номер регистрационного удостоверения на медицинское изделие ФСЗ 2011/09728).
Кроме того, представителями Заказчика, Уполномоченного органа на заседание Комиссии представлено письмо официального дилера продукции компании "A" - "Atom Medical" компании ТОО "I" от 13.02.2025 N 1302-25, согласно которому компания ТОО "I" сообщает о том, что техническим характеристикам, установленным в Описании объекта закупки, соответствует инкубатор интенсивной терапии для новорожденных Incu с принадлежностями варианта исполнения Dual Incu I производителя "A" (Япония), поставка которого осуществляется на территории Российской Федерации.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что участником закупки, с идентификационным номером заявки "2205025", к поставке предложен инкубатор интенсивной терапии для новорожденных Incu с принадлежностями варианта исполнения Dual Incu I производителя "A" (Япония).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2025 N ИЭА2 заявка участника закупки, с идентификационным номером заявки "2205025" признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что совокупности характеристик, установленным в Описании объекта закупки соответствует продукция как минимум двух производителей.
Вместе с тем представителем Заявителя не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, а также о том, что требованиям к характеристикам Товара соответствует продукция одного производителя, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "ТБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.